Premier STO » Советы » Как продлить жизнь автомобильному кондиционеру

Как продлить жизнь автомобильному кондиционеру

Опубликовал: Admin, 26-03-2021, 12:59, Советы / Эксплуатация, 330, 0

Рассмотрим несколько причин выхода из строя кондиционера в машине. Если их устранить заранее, система будет работать «долго и счастливо», не разоряя автовладельца дорогостоящим ремонтом климатической установки.

Самый первый совет — следить за наличием хладогента в системе. С разной интенсивностью, но он непрерывно улетучивается из нее. На новой машине незаметно, на подержанных интенсивней — через микротрещины в уплотнениях и трубках. Из-за уменьшения хладагента, который, в том числе, выполняет функции смазки, компрессор кондиционера начинает перегревается. В результате резко ускоряется его износ. Его продукты начинают играть роль абразива, усугубляя процессы разрушения подвижных частей компрессора. Из-за этого компрессор сначала перестает создавать нормальное рабочее давление в системе, а после и вовсе может заклинить. Стоимость же его замены может исчисляться десятками тысяч рублей. Чтобы не доводить дело до такой катастрофы, необходимо не менее раза в год, особенно на пожилых машинах, дозаправлять систему кондиционирования.

Еще одна распространенная причина перегрева и выхода из строя компрессора «кондея» — ухудшение условий снижения температуры хладогента. Это часто происходит из-за загрязнения радиатора системы кондиционирования. Как правило, его устанавливают параллельно с радиатором охлаждения двигателя машины. Со временем всяческой грязью забиваются не только соты радиатора кондиционера, но и щель между ним и его «моторным коллегой». Это сильно ухудшает теплообмен, компрессор перегревается и выходит из строя по уже описанному выше сценарию.

Чтобы избежать такой неприятности, при пробеге машины, превысившим 100 000 км, обязательно следует заехать на специализированную СТО и почистить радиаторы. Самому это сделать проблематично, поскольку процедура подразумевает частичный демонтаж системы охлаждения.

Еще одна беда, преследующая владельцев машин с кондиционерами — мерзкий запах в салоне при его включении. Это значит, что в воздуховодах завелась мерзкая «живность». Для борьбы с ней и, соответственно, источаемой ею вонью можно отправиться в соответствующий автосервис. Но эксперты портала «Премьер - СТО» считают, что в этом случае вполне можно обойтись и своими силами. Нужно приобрести в аптеке три флакона-распылителя банального хлоргексидина (мирамистина). Включаем кондиционер на максимальный обдув в машине, закрываем окна и выходим, захлопнув за собой дверь. Далее начинаем «пшикать» (можно «по-македонски», с двух рук одновременно) препаратом в воздухозабор кондиционера — последний обычно расположен перед лобовым стеклом.

Истратив оба флакона, выключаем кондиционер в режим рециркуляции и начинаем разбрызгивать третий флакон аптечной химии в районе салонного воздухозаборника (обычно он располагается в ногах переднего пассажира). «Расстреляв боезапас», выключаем кондиционер и даем лекарству время повоевать с микроорганизмами. Через час-другой нужно включить систему вентиляции салона на максимум, чтобы просушить воздуховоды. Заметим, что такая ежегодная обработка — отличная профилактика неприятных запахов из кондиционера.



У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Написать комментарий
Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Поиск по сайту
Реклама - Партнеры
Календарь публикаций
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Похожие новости

Как пользоваться кондиционером в машине, чтобы не задохнуться от жары и вони

Наступление первых теплых весенних деньков напоминает о том, что лето не за горами и пора начать...

Три глупые ошибки, из-за которых летом можно остаться без кондиционера

О существовании климатической установки в машине среднестатистический автовладелец вспоминает...

Причины, по которым топливный насос может выйти из строя

Пять основных причин, поломки топливного насоса машины. Топливный насос, несмотря на свои небольшие...

Где на кузове чаще всего появляется ржавчина

Как известно, любые детали, узлы или агрегаты автомобиля, вышедшие из строя и не подлежащие...

Чего категорически нельзя делать с аккумулятором летом, чтобы он не «умер» зимой

Многие автомобилисты сталкиваются зимой с проблемами, связанными с аккумулятором. Стоит только...
У Вас есть транспорт?