Premier STO » Советы » Как водители, убивая двигатель, гробят собственное здоровье

Как водители, убивая двигатель, гробят собственное здоровье

Опубликовал: Admin, 11-09-2021, 08:51, Советы / Эксплуатация, 198, 0

Экономика должна быть экономной, а фильтр выглядит еще бодрячком. Так зачем его менять? Продули воздухом, потрясли да поставили на место. И без того одни сплошные траты — знакомая мысль, не правда ли? Портал «Премьер - СТО» разобрался, почему такой подход крайне опасен. Причем не только для самой машины, но и ее владельца.

Воздушные фильтры, коих в любом современном автомобиле два — на мотор и на салон — регулярно становятся причиной для внутренней борьбы. Автопроизводитель требует их менять на каждом техническом обслуживании, а вот кошелек дает совсем другие рекомендации. Ну масляный, понятно, надо бы и заменить, в нем грязи две жмени. А вот воздушный, что ему будет? Ну стряхнули листья и поверхностный мусор, продули воздухом под давлением для самоуспокоения, да пусть и дальше служит на благо. Увы, на деле все будет совсем иначе.

Начнем с более простой и понятной темы — с железа. Воздушный фильтр призван очистить забортный воздух, который поступает непосредственно в цилиндры для образования воздушно-топливной смеси. «Мозги» двигателя настроены так, что недостаток одного из компонентов он компенсирует другим: мало воздуха — много горючего. А забитый фильтрующий элемент создает именно такую историю: мотор начинает недополучать кислород, потребляя все больше и больше горючего. Воздух поступает в мотор без всяких ускорителей и прочего — мы говорим про атмосферный, а не турбированный мотор — и посему любая преграда на его пути может сгенерировать не только повышенный аппетит, но и скорый износ. Так мы же почистили, скажете вы…

Да, внешне фильтр стал чище. Но современные «расходники» сделаны так, что основной элемент находится внутри, его не видно. А воздух под давлением забьет частицы еще глубже, сделав из фильтрующего элемента глухую стену. В лучшем случае, автомобиль просто не заведется после такой процедуры или начнет заметно троить. В худшем — продолжит работу, разбивая детонацией сам себя. Вот так сэкономив на запчасти стоимостью 500 рублей, можно быстро и элегантно довести до большого ремонта. С турбомотором, к слову, такие шутки еще опаснее: двигатель форсирован, разогнан фактически до своего предела, поэтому требует повышенного внимания к каждому элементу.

Теперь перейдем к высоким материям: к салонному фильтру. Как определить, что он забит? Пора его менять или можно еще поездить? Если честно, то иногда даже и никак. Визуально он может выглядеть стерильным, а на деле — глубоко забитым. Можно лишь следовать рекомендации завода-изготовителя, который тестировал каждую деталь и русским по белому написал свои выводы в руководстве по эксплуатации автомобиля. Да-да, в том самом талмуде, что так и лежит запечатанным в бардачке.

В салонном фильтре, спасибо конденсату и редкому использованию кондиционера зимой, скапливаются не столько бактерии из забортного воздуха, сколько плесень. Микробы быстро облюбуют эту нишу с мягкой подушкой и за несколько месяцев создадут там целую колонию. Пока весь мир восстал против коронавируса, аллергии и астмы, иные легочные кошмары благополучно развиваются в каждом втором автомобиле. Для здорового человека это будет тяжелым испытанием, а вот для больного — фактически приговор. Восстановившись после повреждения легких уханьской заразой, можно «добрать» до инвалидности в собственной машины. Стоит оно того? Конечно, нет!

Воздушные фильтры требуют замены на каждом ТО, причем делать это нужно не реже одного раза в год. Это не желание производителей обогатиться, это правила безопасности. Которые, заметим, действительно стоит соблюдать.



У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Написать комментарий
Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Поиск по сайту
Реклама - Партнеры
Календарь публикаций
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Похожие новости

Как можно сэкономить при ремонте авто?

Совет; экономим при ремонте автомобиля! Многие автовладельцы сегодня вынуждены экономить на...

Пять фатальных проблем, грозящих машине из-за опавших листьев

Любование красотами и романтику «болдинской осени» можно позволить себе только когда ты ходишь...

Дилер не всегда прав: как часто нужно менять фильтры в автомобиле

Что бывает в случаях пренебрежения заменой фильтров в автомобиле? Как часто нужно их обновлять, и...

Для чего некоторые водители смазывают воздушный фильтр маслом

Сколько существует автомобиль, столько водители придумывают, как его улучшить. А вы знали о том,...

11 советов, как превратить обычный гараж в уютную квартиру

Любой счастливый обладатель настоящего гаража, а не парковочного места в подвале дома, помимо...
У Вас есть транспорт?