Premier STO » Советы » Что лучше — антифриз или тосол

Что лучше — антифриз или тосол

Опубликовал: Admin, 30-10-2021, 08:18, Советы / Эксплуатация, 690, 0

Охлаждающая жидкость, поглощая тепло работающего двигателя внутреннего сгорания, не дает ему перегреваться и удерживает оптимальную для него постоянную температуру. Кроме того она выполняет функцию антикоррозийной защиты. Портал «Премьер - СТО» решил разобраться, как с этим справляются антифриз и тосол, и в чем вообще их различия?

На самом деле, если под антифризом подразумевается название всех жидкостей, которые не замерзают при низких температурах, то тосол справедливо считать его разновидностью. Эту охлаждающую жидкость разработали в СССР специально для моделей отечественного автопрома. В основе слова заложена аббревиатура «ТОС» — «Технологии Органического Синтеза», а две добавленные последние буквы «ОЛ» характерны для обозначения различных спиртов. Со временем торговая марка советского антифриза стала у нас нарицательной, и до сих пор ряд российских производителей охлаждающей жидкости склонны называть свой продукт тосолом. Обычно она встречается синего и красного цвета, и различается по морозоустойчивости. Первая выдерживает температуры до минус 40 градусов по Цельсию, вторая — до минус 65.

Что касается выбора охлаждающей жидкости для своего автомобиля, то прежде всего следует осведомиться о рекомендациях автопроизводителя, прописанных в руководстве по эксплуатации конкретной модели или ее сервисной книжке. Обычно указывается конкретный перечень марок и производителей тех жидкостей, которые прошли все необходимые испытания.

В обратном случае производитель может обозначить оптимальную классификацию, которых всего три: традиционная с присадками на основе солей неорганических кислот (силикатов и т. д.), карбоксилатная на основе солей органических кислот (карбонатов), гибридная на основе солей органических карбоновых кислот с добавками солей силикатов и фосфатов.

Под классическим тосолом на нашем рынке чаще всего подразумевается традиционная охлаждающая жидкость, которая по Европейской классификации обозначается G11, а под антифризом — карбоксилатная G12 и более совершенная G13. Главный минус тосола (или антифриза G11) — недостаточно высокая теплопроводность из-за образующегося антикарозийного слоя на всей поверхности металла. В результате из-за низкой теплопередачи двигатель работает при температуре выше предусмотренной.

У карбоксилатной охлаждающей жидкости такой защитный слой образуется не по всей поверхности металла, а только в тех местах, где возникает коррозия толщиной 0,0006 мм (60 ангстрем). В связи с этим проблем с теплообменом при использовании такого антифриза нет, но с другой стороны при ее использовании снижается уровень антикоррозийной защиты. Нетрудно догадаться, что золотой серединой служит гибридный или смешанный класс антифриза, который эффективно борется с коррозией и в то же время обладает высокой теплопередачей.



У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Написать комментарий
Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Поиск по сайту
Реклама - Партнеры
Календарь публикаций
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Похожие новости

Какой антифриз не закипит и не замерзнет

Очередной тест автомобильных охлаждающих жидкостей, который мы организовали в конце нынешней зимы,...

Что будет, если смешать тосол и антифриз

Формально, «тосол» — просто название одной из разновидностей антифриза для систем охлаждения...

Во что превратился антифриз, который не меняли 11 лет

Портал «Премьер - СТО» не первый раз возвращается к теме своевременного обслуживания системы...

Как выбрать правильную незамерзающую «омывайку» для стекол

Чем нестабильнее экономическая ситуация, тем больше на рынке продуктов сомнительного качества. Этот...

Как подобрать качественную тормозную жидкость для вашего автомобиля

Тормозная жидкость один из важных расходных компонентов в системе автомобиля. Следует помнить, что...
У Вас есть транспорт?