Premier STO » Советы » 5 советов как правильно использовать полный привод

5 советов как правильно использовать полный привод

Опубликовал: Admin, 19-05-2022, 13:18, Советы / Вождение, 231, 0

Полный привод прочно вошел в нашу автомобильную жизнь и очень нам полюбился. Но в большинстве случаев мы имеем дело с системами, которые совсем не предназначены для штурма бездорожья, а лишь улучшают управляемость машины. Оказавшись за рулем настоящего внедорожника, многие теряются. Поэтому портал «Премьер - СТО» даст несколько простых советов, как правильно пользоваться «честным» полным приводом.

Подавляющее большинство кроссоверов, гордо носящих звание полноприводных, и в самом деле располагает четырьмя ведущими колесами. Вот только мощность между ними распределяется электроникой, задействующей датчики антиблокировочной системы. Она контролирует скорость вращения каждого конкретного колеса, а в более продвинутых вариантах попутно отслеживает угол поворота руля, крены кузова, скорость движения и даже частоту колебаний колес.

Исходя из полученных данных, компьютер и регулирует передачу мощности посредством электронно-управляемой муфты и тормозных механизмов. Такие полноприводные трансмиссии получили название torque on-demand — крутящий момент по требованию, и в данном случае нам не интересны, поскольку мы собираемся обсудить особенности управления настоящими внедорожниками.

На автомобилях, действительно предназначенных для передвижения по труднопроходимой местности, полный привод строится по одной из двух схем: либо part time, либо full time. В первом случае передний мост жестко подключается при необходимости, межосевой дифференциал отсутствует. Во втором — передняя ось подключена все время, а в конструкции предусмотрен либо один межосевой дифференциал с принудительной блокировкой, либо два — второй устанавливается на задней оси, либо даже три. Кроме того, у таких машин как правило есть раздаточная коробка с понижающей передачей.

Если кто-то считает, что настоящий внедорожник — весьма экзотический автомобиль, то он ошибается. К этому классу относятся, например, популярнейшие в России LADA 4x4, Chevrolet Niva и УАЗ «Патриот». Естественно, наши пять советов не сделают из вас продвинутого джипера, но по крайней мере в стандартных ситуациях вы не будете с ужасом хвататься за рычаг раздаточной коробки, судорожно соображая, что тут к чему.

Прежде всего, полный привод можно подключать на проселочных дорогах с глубокими ямами и колдобинами. Он поможет, когда ваш автомобиль глубоко увяз в песке. Неплохо работает схема и при прямолинейном движении по скользкому покрытию — грязи, льду и снегу. В дополнение к полному приводу стоит подключить пониженную передачу, если вам необходимо забраться на гору по грунтовке, на которой попадаются крупные валуны. И последний случай — при спуске с крутого склона.

По возможности подключайте передний мост и врубайте пониженную передачу перед началом преодоления препятствия. И всегда выключайте их только после того, как миновали сложный участок. Причем, выключайте обязательно: гонять по трассам с жестко подключенным передним приводом и на понижающей передаче не только опасно, но и глупо — вы очень быстро угробите ваш автомобиль.



У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Написать комментарий
Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Поиск по сайту
Реклама - Партнеры
Календарь публикаций
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Похожие новости

Имитируем полный привод: как продлить жизнь межосевым муфтам в кроссовере

Многодисковые межосевые муфты сегодня применяют на подавляющем большинстве кроссоверов. Однако...

Почему кроссоверу не нужен полный привод

Сомнения в необходимости машины с полным приводом для среднестатистического горожанина посещали...

На что обратить внимание, выбирая полноприводный автомобиль с пробегом

Благодаря стараниям маркетологов полноприводные автомобили — в частности, кроссоверы и внедорожники...

Почему дорожный просвет — не главное достоинство на бездорожье

Многие уверены: дорожный просвет — главное качество внедорожника. Ведь чем этот показатель выше,...

Что лучше: кроссовер или седан большего размера?

По целому ряду показателей большой седан более удобен чем кроссовер меньшего размера. Не смотря на...
У Вас есть транспорт?