Стоит ли тратить деньги на металлическую защиту картера мотора
Несмотря на все улучшающееся качество федеральных дорог, принято почему-то считать, что в России установка защиты картера двигателя — чуть ли не единственная гарантия его сохранности. Так ли это на самом деле?
Почти каждый каждый покупатель нового авто еще в салоне сталкивается с достаточно навязчивыми предложениями менеджеров оборудовать новенькую машину дополнительной защитой картера мотора. Насколько адекватна подобная агитация за установку недешевой (с учетом расценок «официалов» — особенно) опции?
Рассматривая эту проблему, сразу оговоримся, что все нижесказанное не относится к машинам, хозяева которых планируют покорять сколь-нибудь серьезное бездорожье. Полноприводному авто, которое регулярно ездит по тракторным колеям или лесным просекам, без мощной защиты картера мотора точно не обойтись.
Мы же говорим о случае, когда ее ставят на обычные городские седаны и кроссоверы, которые за всю свою жизнь с асфальта практически не съезжают. Разве что иногда летом — на ровную грунтовку до ворот загородного владения своего хозяина или травку прибрежного луга какой-нибудь речки, когда приспичит выбраться на рыбалку или пикник на природе. Чтобы определиться с истинной востребованностью металлической или мощной карбоновой защиты картера мы опросили всех сотрудников редакции портала «Премьер - СТО». Оказалось, что никто из них, включая коллег, чей водительский стаж перевалил за 30 лет, не смог припомнить ситуацию из своей водительской жизни, в которой мог бы повредить картер мотора.
И правда, чтобы расколоть его, автомобиль должен пустить между своих колес какой-нибудь камень, железяку, льдину или что-то подобное такого размера, чтобы она встала «враспор» между поверхностью дороги и картером мотора. Либо нужно сознательно заехать на бордюр такой высоты и конфигурации, чтобы машине не хватило клиренса и она «села» него, опять-таки, аккурат картером. Еще одна ситуация подобного рода — машина должна провалиться колесом в дорожную яму такой величины, чтобы подвеска не справилась с нагрузкой и допустила соприкосновение картера и грунта.
Можно, конечно, поднатужиться и придумать еще какие-нибудь способы уничтожения собственной машины, но и этих достаточно, чтобы придти к выводу: разбить картер мотора на ходу можно либо специально, либо по собственной глупости или невнимательности. Достаточно следить за ситуацией перед машиной и выбирать скоростной режим, адекватный состоянию дорожного покрытия — тогда расколоть картер мотора становится практически нереально.
С другой стороны, если б картеры двигателей всех авто и правда подвергались постоянному риску разрушения от удара извне, конструкторы машин изначально предусматривали бы какие-то меры противодействия такой опасности. А раз мы этого не наблюдаем, то и реальной необходимости тратить лишние деньги на прочную защиту картера среднестатистической городской легковушки на самом деле не существует.
Теги по теме: двигатель