Premier STO » Советы » Почему автогонщики тормозят левой ногой

Почему автогонщики тормозят левой ногой

Опубликовал: Admin, 30-10-2021, 08:18, Советы / Вождение, 268, 0

Многие профессиональные автогонщики предпочитают орудовать педалью тормоза левой ногой. В то время как рядовые водители после первой попытки сделать это, второй раз, как правило, предпочитают не рисковать. С непривычки левая нога оказывается не такой послушной и чувствительной, как правая.

Техника торможения левой ногой имеет ряд преимуществ и даже наиболее безопасна, но только в том случае, если водитель владеет ей в совершенстве. Согласно данным американской экспертной компании Evidence Solutions, если левую ногу заранее держать на педали тормоза, при скоростьи 85 км/ч тормозной путь можно сократить на 18 метров. Экономия времени составит 0,75 секунд: этого вполне хватит, чтобы избежать ДТП.

Есть и еще одна причина, по которой профессиональные автогонщики считают такой способ управления наиболее эффективным — он дает возможность притормаживать, не отпуская педали газа. Во время заезда, когда важна каждая секунда, это позволяет поддерживать высокий крутящий момент двигателя и помогает дополнительно контролировать ситуацию. Например, одновременно притормаживая и подгазовывая, легче управлять заносом при прохождении поворотов. Конечно, речь идет о высшем пилотаже.

Британский автогонщик Колинс Бен в своей книге «Водить как Стиг» писал, что технику торможения левой ногой он использовал в заездах NASCAR при управлении гоночными заднеприводными машинами. Вес в них намеренно смещен назад для разгрузки передней оси. В таких автомобилях нельзя отпускать газ, иначе они сразу теряют траекторию движения, и приходится постоянно жать на педали обеими ногами.

Имеются и другие преимущества такой техники управления, которые актуальны в автоспорте. Но вот беда — великими автогонщиками считают себя многие рядовые автолюбители. К счастью, далеко не все так наивны и самоуверенны, иначе ДТП на дорогах случались гораздо чаще.

В любом случае, каким бы ни был ваш опыт вождения, не стоит переоценивать свои навыки и умения. Если вы привыкли тормозить правой ногой, совсем необязательно переучиваться. По крайней мере — не стоит делать это самостоятельно, без помощи опытного профессионала. И тем более нельзя пытаться с непривычки менять ступню на педали тормоза во время движения по улице с интенсивным потоком.

При управлении автомобилем с механической коробкой передач, левая нога прекрасно справляется с педалью сцепления. Но тормозить плавно и безопасно этой ногой без определенного навыка не получится ни с первого, ни со второго, ни с третьего раза вне зависимости от того, сколько в машине педалей. Обычно в этом случае машина встает как вкопанная и ее сразу догоняет сзади другой участник движения.

Кроме того, имейте в виду, что даже если вы овладели такой техникой вождения, не пытайтесь одновременно нажимать на педаль газа и тормоза. Это опасно для автоматической коробки передач, и перегрев гидротрансформатора ускорит износ трансмиссии.



У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Написать комментарий
Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Поиск по сайту
Реклама - Партнеры
Календарь публикаций
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Похожие новости

Почему на машине с «механикой» нельзя давить на тормоз левой ногой

Левая нога при переходе с авто, вооруженного МКП, на машину с АКП может сыграть с водителейм злую...

Как можно сэкономить при ремонте авто?

Совет; экономим при ремонте автомобиля! Многие автовладельцы сегодня вынуждены экономить на...

Полицейский разворот, или Как уйти от погони

Даже если вам трудно представить себя VIP-жертвой некоего VIP-недруга, и вы живете вдали от...

Как часто и зачем надо менять тормозную жидкость. И надо ли?

Обслуживаясь по гарантии, вы редко вспоминали о таком важном компоненте безопасности, как тормозная...

Как не заснуть за рулем

Переждать жаркий полдень в комфортном кресле, порой, бывает очень полезно, если, конечно, это не...
У Вас есть транспорт?