Premier STO » Советы » Масло с какой вязкостью лучше для современного двигателя

Масло с какой вязкостью лучше для современного двигателя

Опубликовал: Admin, 27-08-2021, 10:08, Советы / Эксплуатация, 145, 0

Современные двигатели становятся все более требовательны к характеристикам моторного масла и производители смазок перестраиваются под новейшие запросы автопрома. Каким образом, выяснил портал «Премьер - СТО».

Вынуждаемые ужесточением экологических требований со стороны властей, автопроизводители создают новые модели машин со все более сложными двигателями. Сейчас почти во всех современных авто можно встретить системы рециркуляции и доочистки выхлопных газов (каталитический нейтрализатор, сажевые фильтры и селективные катализаторы). Вслед за автоконцернами и производителям автокомпонентов приходится следовать требованиям времени. В последние несколько лет сформировалась тенденция по переходу от высоковязких смазочных материалов к более легким — маслам с вязкостью 0W-8, 0W-16, 5W-30. Специалисты отмечают несколько ключевых свойств маловязких моторных масел.

Их применение снижает расход топлива, в следствие чего сокращается объем выбросов в атмосферу CO2 и вредных примесей. Именно это требование является ключевым фактором, способствующим стремительному переходу автопрома на маловязкие масла класса 0W-8, 0W-16, 5W-30. Дело в том, что конструкция нынешних двигателей значительно отличается от моторов еще недавнего прошлого. Устройство силовых агрегатов современного типа подразумевает минимальные зазоры в парах трения. Из-за этой особенности только маловязкие масла способны проникнуть во все части двигателя, нуждающиеся в смазке, чтобы снизить износ деталей, тем самым продлив ресурс машины.

Стоит отметить, что максимальная интенсивность износа мотора регистрируется во время его запуска. В этот момент высоковязкое моторное масло не успевает разогреться и достичь нужной степени текучести, необходимой для нормальной работы агрегата. В результате износ идет намного быстрее по сравнению с ситуацией, когда в двигателе применяется маловязкое моторное масло. Масла с пониженной вязкостью существенно снижают трение между деталями двигателя при старте и способствуют более эффективной передаче крутящего момента на колеса. Пик производительности силового агрегата при использовании маловязких масел достигается быстрее, нежели с более вязкими маслами.

Нельзя не отметить, что вышеперечисленнные плюсы маловязких масел имеют отношение только к новейшим моторам. Для двигателей прошлых поколений применение масла с вязкостью 0W-8, 0W-20 и т. п. не рекомендуется. Нюанс заключается в зависимости вязкости лубриканта от температуры. С ростом последней вязкость любого масла сильно падает. При этом масло с изначально пониженной вязкостью в обычном моторе перестает справляться со своими задачами. Особенно сильно такой эффект проявляется на повышенных оборотах и высоких нагрузках на мотор. В результате человек, заливший недешевое маловязкостное масло в двигатель своего авто, получает вместо ожидаемого продления ресурса усиленный износ всех пар трения. При определенных условиях дело может дойти и до полного выхода силового агрегата из стоя.



У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Написать комментарий
Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Поиск по сайту
Реклама - Партнеры
Календарь публикаций
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Похожие новости

Насколько опасны для мотора маловязкие масла

Последнее время в автоиндустрии наметилась четкая тенденция по использованию моторных масел малой...

Три причины перевести автомобиль на отечественное моторное масло

Россияне все чаще отказываются от мировых брендов в пользу отечественных производителей, переводя...

Как при замене масла не угробить двигатель машины, работающий на газе

Сегодня по дорогам нашей страны колесит достаточно много машин, оснащенных газобалонным...

Какой антифриз не закипит и не замерзнет

Очередной тест автомобильных охлаждающих жидкостей, который мы организовали в конце нынешней зимы,...

Пять причин повышенного расхода масла и главный способ побороть их

Сейчас у гаражных экспертов-всезнаек в ходу два мифа. Первый: все современные моторы страдают диким...
У Вас есть транспорт?