Premier STO » Советы » Как «запороть» новый двигатель из-за масла при негорящем «check engine»

Как «запороть» новый двигатель из-за масла при негорящем «check engine»

Опубликовал: Admin, 9-03-2021, 20:35, Советы / Эксплуатация, 238, 0

Как показывает практика, масляное голодание может вывести из строя силовой агрегат любой машины — какой угодно марки, модели и года выпуска. Причем соответствующая сигнальная лампочка на приборной панели может загореться только тогда, когда будет уже поздно.

К написанию этой заметки подтолкнул реальный случай, произошедший недавно со знакомой автоваделицей. Этим летом она собралась в Крым на своей новенькой немецкой иномарке бюджетного класса. На тот момент до первого ТО машине оставалось 6000 км пробега. Будучи опытной «дальнобойщицей», девушка решила проверить уровень масла в моторе. Хотя машина и новая — но чем черт не шутит, дорога все-таки дальняя!

И сразу выяснилось, что «чуйка» автовладелицу не подвела. Достав масляный щуп, она обнаружила, что он сухой до самого кончика! Иными словами, картер двигателя оказался практически пуст. При этом датчик давления в системе смазки мотора ничего криминального не замечал — на приборной доске «красная масленка», как ей и положено, гасла сразу после пуска «движка».

Что бы произошло, не прояви водитель редкостное занудство, теперь уже сказать невозможно — масло немедленно долили до положенного уровня. Однако нет никаких сомнений, что за более чем 3000 км «крымского пробега» остатки смазки силовым агрегатом были бы «съедены» и автовладелец, в лучшем случае, оказался посреди трассы с горящей «масленкой» на приборной доске. А в худшем, испытывающий масляное голодание двигатель капитально вышел из строя — тоже посреди трассы.

Возможно потом, после эпопеи «триумфального возвращения» в столицу машины на эвакуаторе, ее владелице и заменили бы по гарантии «запоротый» двигатель. Возможно.

Но каких нервов и денег это стило бы ей? Про «радость» от испорченного отпуска можно и не упоминать. Самое печальное, что описанный случай произошел с мотором, который, судя по отзывам пользователей и ремонтников, считается «малоежкой», то есть не склонен к повышенному расходу масла.

Тем временем, у целого ряда автопроизводителей двигатели отличаются довольно заметным «угаром» смазки между плановыми ТО. У большинства моделей падение на ?-? уровня на щупе за 10 000—15 000 км пробега считается вполне допустимым событием. Это если говорить о новых, стоящих на гарантии авто. А уж когда речь заходит о подержанных легковушках, то надеяться на паспортный расход моторной смазки между заливками вообще глупо.

У крайне малого перечня моделей авто в конструкции системы смазки двигателя предусмотрен датчик контроля уровня масла в картере. Почти все обходятся одним лишь датчиком давления в системе — как и на модели, упомянутой в начале этого материала.

В такой ситуации полагаться на «красную масленку» на приборной доске, которая должна вовремя сообщить о проблемах — занятие крайне рискованное. Чтобы не «запороть» двигатель при попустительстве штатных датчиков, необходимо проверять уровень масла в моторе хотя бы каждые 3000—5000 км. пробега.



У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Написать комментарий
Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Поиск по сайту
Реклама - Партнеры
Календарь публикаций
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Похожие новости

Пять пугающих проблем с машиной, при которых можно не обращаться в автосервис

Загорелась лампочка на панели приборов, из под капота доносится подозрительный звук, автомобиль не...

Пять вещей, которые никогда не стоит делать со своей машиной

Несмотря на то, что современные автомобили становятся все совершенней, комфортабельней и роскошней,...

Как быстро должно потемнеть свежезалитое моторное масло

Моторное масло — весьма сложная смесь из различных продуктов нефтепереработки и присадок, которая...

Так ли надежен подержанный Toyota RAV4, как принято считать

Сказать, что Toyota RAV4 популярен в России, значит не сказать ничего. Автомобиль — безоговорочный...

Какое масло лучше для двигателя машины летом: 5W30 или 5W40?

Как только автовладелец начинает немного понимать, что именно и почему работает под капотом его...
У Вас есть транспорт?