Premier STO » Советы » Что действительно выключается при нажатии кнопки ESP OFF

Что действительно выключается при нажатии кнопки ESP OFF

Опубликовал: Admin, 26-03-2021, 12:59, Советы / Вождение, 154, 0

На многих современных машинах есть клавиша ESP OFF. Как понятно из названия, она отключает систему стабилизации. На самом деле — не все так просто. У клавиши есть несколько функций, которые надо знать, чтобы не попасть в беду. О том, что реально отключилось, когда водитель нажал кнопку деактивации системы стабилизации, рассказывает портал «Премьер - СТО».

Начнем с того, что система стабилизации включает в себя такие системы, как ABS и противобуксовочную. У разных машин она называется по-разному: TCS, ASR, ETS и т. д. Как понятно из названия, этот электронный помощник не дает колесам буксовать. Но в некоторых условиях без пробуксовки просто не обойтись. Скажем, когда надо выбираться из глубокого снега. Поэтому инженеры придумали, как временно деактивировать полезные электронные помощники.

Автопроизводители знают, что аббревиатура ESP хорошо знакома водителям, вот поэтому на соответствующей клавише обычно пишут ESP OFF. Но что конкретно отключается при ее нажатии?

Скажем, у кроссовера Hyundai Creta первое касание пальцем этой кнопки отключает именно противобуксовочную систему. А если нажать клавишу второй раз и подержать секунды три, вот тогда отключится ESP. Похожий принцип действует и в ряде японских моделей.

Мы настоятельно не рекомендуем выключать этого электронного помощника. Ведь на скользкой дороге система уже не подстрахует. И если водитель неуверенно себя чувствует на дороге, он может и в кювет улететь.

На некоторых моделях можно снизить порог срабатывания электронного «ошейника». Тогда, на большой скорости ESP вмешается в любом случае: «обрубит» топливоподачу или станет притормаживать колеса рабочей тормозной системой. Тут, опять же, все зависит от водителя. Если он перебрал со скоростью в повороте, то ESP в «спортивном» режиме даст автомобилю эффектно скользить задней осью, но если рулевой не в состоянии погасить занос, «электроника» тоже может не справиться с задачей по исправлению человеческих ошибок.

Есть и такие модели, где отключение ESP и вовсе не предусмотрено. У такого решения есть и положительные, и отрицательные стороны. Плюс в том, что ESP всегда на страже вашей безопасности. Минус заключается в проблемах при выезде из глубокого снега или грязи. Тут можно поступить следующим образом — вынуть соответствующий предохранитель, отвечающий за работу ESP. На приборной панели тут же появится масса ошибок, но электроника больше мешать не будет.

После того, как выбрались из сугроба, не забудьте вернуть предохранитель на место. Ведь без него у машины не будет работать не только ESP, но и система ABS. То есть управлять таким автомобилем станет небезопасно.


Теги по теме: ущерб

Пожаловаться


У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Написать комментарий
Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Поиск по сайту
Реклама - Партнеры
Календарь публикаций
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Похожие новости

3 способа выбраться из снега, если мешает система ESP

Застрять зимой в снегу — обычное дело. Если в машине есть заветная клавиша, отключающая ESP, то...

3 секретных и невероятно полезных клавиши в авто, о которых почти никто не знает

Поломки, аварии или проблемы в пути возникают у каждого водителя. Но не каждый знает, что в машине...

Зачем в автомобиле нужна система ESP

Зачастую даже опытные автолюбители плохо разбираются в аббревиатурах, обозначающих электронные...

Все минусы ESP: когда обязательно нужно отключать систему курсовой устойчивости

Представить современный автомобиль без электронных систем помощи водителю невозможно. Даже продукты...

Количество гаишных камер увеличится в разы, но есть способ не платить

Гаишные камеры, натыканные в иных регионах столь часто, что кажется, будто ими фиксируется каждый...
У Вас есть транспорт?