Под грифом "Люкс": обзор КАМАЗ-6520
Сходу охото сказать, что модель с индексом 6520 в серийном производстве находится издавна. Но приставка "Люкс" - не случайна, ведь эта модель на самом деле является новинкой с усовершенствованными показателями производительности и комфорта. Давайте разберемся, что отличает "люксовый" КАМАЗ-6520 от других фаворитных моделей производителя.
КАМАЗ-6520 "Люкс" vs. КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ-6520 начал свою историю еще с 1990-х годов. Что все-таки производитель решил поменять в конструкции спустя столько лет, выпустив на рынок модель с таковой перспективной приставкой в индексе?
Новый самосвал делается с середины 2016 года"
Кабина
В "Люксе" установлена кабина от Мерседес-бенз Axor без спального места с низкой крышей. В базисной комплектации у модели появился кондюк. У предшественника таких "фишек" не было.
В кабине нового самосвала появилось много нужных функций"
Передняя ось и рама
На самосвал последнего поколения установлена передняя ось, рассчитанная на нагрузку в 9 тонн, также более широкие шины (размерность 385/65R22,5). Эта мера позволила повысить грузоподъемность автомобиля до 22 тонн, у предшественника этот показатель был на 2 тонны меньше.
Передняя ось "Люкса" способна выдержать нагрузку в 9 тонн"
В конструкции фронтальной оси также есть различия: в подвеске "Люкса" появились малолистовые рессоры и необслуживаемые резино-металлические шарниры. При производстве новинки была использована усиленная рама из прочной стали.
Самосвальная платформа
Очередное отличие КАМАЗ-6520 "Люкс" от прародителя: на заводе машину оснастили освеженной самосвальной платформой "НЕФАЗ" с фронтальной стеной, установленной под прямым углом.
Объем кузова, сделанного на "НЕФАЗе", составляет 16 куб. м"
КАМАЗ-6520 "Люкс" vs. КАМАЗ-6580
Сейчас сравним КАМАЗ "Люкс" с еще одним, более пользующимся популярностью представителем тяжеловесных самосвалов производства Камского автозавода.
Ведущие мосты
На новейшей модели 6520 "Люкс" установлены ведущие мосты, рассчитанные под на техническом уровне допустимую нагрузку в 13 тонн, в то время как на КАМАЗ-6580 этот показатель составляет 16 тонн.
На самосвале последнего поколения установлена гидравлика голландского производства HYVA"
Движок
"Люкс" агрегатируется камазовским движком 740.632-400 мощностью 400 л.с. экологического класса Евро-4 (без системы AdBlue). На КАМАЗ-6580 установлен более продвинутый агрегат Cummins ISG12 мощностью 410 л.с. экологического класса Евро-5. В перспективе взамен Cummins производитель планирует использовать движок Мерседес-бенз OM457LA, знакомый по автомобилям КАМАЗ-5490.
Коробка
Самосвал 6520 укомплектован механической трансмиссией передач ZF 16S1820, в то время как модель 6580 вооружена МКПП ZF 16S2220, рассчитанной под больший вращающий момент мотора.
Передаточное отношение главной передачи - 5,11"
Шины
В комплектации стандарт на "Люкс" на задней телеге инсталлируются шины 315/80R22,5. А вот на самосвале 6580 употребляются покрышки, рассчитанные под огромную нагрузку размерностью 12,00R24.
Колесная база новейшей модели - 3 600 мм"
О модификациях и комплектациях
Как сказали на ПАО "КАМАЗ", модель самосвала 6520 "Люкс" на сегодня доступна в одной комплектации. Автомобиль обустроен движком мощностью 400 л.с., 16-ступенчатой коробкой ZF, самосвальной платформой объемом 16 куб. м. В базисной комплектации установлен предпусковой подогреватель мотора, автономный отопитель кабины и кондюк, стеклоподъемники, обогрев зеркал. В кабине - сидение на пневматической подвеске с регулировкой жесткости и обогревом.
100-процентная локализация: что мешает?
Разобравшись в различиях комплектации меж "люксовым" самосвалом и другими пользующимися популярностью моделями машин КАМАЗа, стоит также направить внимание и на препядствия локализации. С вопросом о том, что мешает на 100% использовать российские запчасти и комплектующие при производстве такого же КАМАЗ-6520 "Люкс", мы обратились к директору департамента маркетинга ПАО "КАМАЗ" Сергею Николаевичу Колесникову.
- Не все детали можно освоить в производстве на наших заводах, т.к. это просит вещественных и временных издержек. И при относительно маленьких объемах производства тех либо других узлов и деталей освоение может быть экономически нерентабельным. Потому часть деталей и узлов покупается. Это временное явление. Но по мере освоения эти детали будут локализованы. А именно, на данный момент идет освоение своей 9-тонной фронтальной подвески. Кабина сваривается, грунтуется, окрашивается, собирается на местности наших заводов.
Но, невзирая на слова управляющего департамента, на сегодня "Люкс" состоит из порядка 80-85% запасных частей собственного производства с учетом узлов и агрегатов, локализованных на совместных предприятиях.
Истинное и будущее "Люкса"
СмотритеВсе объявления о продаже самосвалов КАМАЗ
Сейчас новых самосвалов продано уже порядка 50 единиц. Как заявил С. Колесников, в предстоящем КАМАЗ-6520 "Люкс" планируют поставлять на другие рынки согласно программке "Развитие экспорта продукции ПАО "КАМАЗ".
Уровень локализации при производстве самосвала последнего поколения - 80-85%"
- Предшественник новинки, самосвал КАМАЗ-6520, пользуется большой популярностью в РФ и странах СНГ благодаря собственной неприхотливости, простоте конструкции, испытанным узлам и агрегатам. У рассматриваемой модели есть огромные шансы на фуррор. Ведь на самом деле "Люкс" - тот же 6520, только с комфортной кабиной и усовершенствованными техническими чертами.
Теги по теме: новинки, производство, камаз