Два в одном, или Как вырастить "гибрид"
Первопроходчиком в этом вопросе стала Канада - в 2005 году предприятие из Торонто оформило заказ на автобус с гирбидным приводом HybriDrive. Спустя некое время (в том же году) партии гибридных автобусов были поставлены в Калифорнию и Сан-Франциско, а с течением времени вышеуказанные ТС стали ездить по улицам Хьюстона и Оттавы.
Гибридные автобусы употребляются по всему миру"
Экономия налицо!
Мировой опыт использования гибридных автобусов показал их достоинства. Потому не умопомрачительно, что больше автопроизводителей начинают выпускать грузовики и автобусы с другими системами приводов.Одним из самых узнаваемых производителей таких машин в Европе по праву стала компания Iveco. Сейчас она может похвастать 2-мя сотками заказов на электродизельные автобусы. В феврале 2011 года 24 "гибрида" итальянской компании стали эксплуатироваься на улицах французских городов Пуатье и Тулона, Парижа, Анси, также в Монце (Италия), на полуострове Реюньоне и в Канаде.
В особенности богаты новомодными "гибридами" французские дороги! Планируются поставки этих машин в Дижон, Бордо и другие французские городка. Автобусная компания Sibra (Франция), которая отвечает за развитие локальной транспортной сети, во время проведения европейской акции "Неделя без автомобиля" поведала о планах приобретения 2-ух 12-метровых гибридных электродизельных автобусов Irisbus Citelis, который будут эксплуатироваться в городке Анси.
Чуть раньше компании Sibra, Iveco Irisbus и городское общество С2А (отвечает за развитие локальной транспортной сети) подписали документ, согласно которому гибридная техника будет эксплуатироваться в стране в течение последующих 4 лет. Меж тем, директор по продажам городских автобусов Iveco Лайонел Блейн считает, что сначала всех участников этого контракта связывают не коммерческие, а партнерские дела. При всем этом экологичность и экономичность гибридных ТС не вызывает никаких колебаний. Исследования агентства Ademe подтверждают: гибридные автобусы по сопоставлению с их негибридными (дизельными), сберегают потребление горючего на 30%, тем понижая годичный выброс углекислого газа на 25 т.
Французы наступают! Поточнее, подъезжают
Компания Iveco разработала и выпускает гибридную версию городского автобуса Citelis, который считается реальным французом по рождению, - разработка этой техники проводилась неподалеку от Лиона, а выпускали автобус уже в Анноне. Благодаря новенькому Citelis городской транспортной сети Divia (Дижон, Франция) удалось уменьшить издержки по горючему больше, чем на 250 тыс. л. И это далековато не предел. На новинку ложут огромные надежды: ожидается, что высочайшая экономичность гибридного автобуса Citelis сделает лучше эти характеристики. Не считая этого, автобус отличается низким уровнем шума.
В транспортном парке компании Keolis Dijon тоже рады новым гибридным Citelis, и тоже сначала из-за уменьшения расхода горючего: для обыденных автобусов это показатель добивается 36 л на сотку км, а для сочлененных - на 10 л больше.
На новинку возлагаются огромные надежды"
Французские транспортные компании не случаем заинтересовались гибридным продуктом Iveco. Дело в том, что завод, на котором выпускают автобусы, размещен во французском городке Анноне. Предприятие занимается выпуском Citelis с несущей конструкцией кузова, в каком по большей части употребляются болтовые соединения. Панель крыши выполнена из стали, материалом для фронтальной и задней панели послужил пластик. К слову, оба бампера и боковые защитные элементы автобуса тоже выполнены из пластика. Как и многие ТС, кузов автобуса проходит катафорезную обработку - это наращивает коррозионную стойкость деталей и срок его эксплуатации. Также кузов автобуса проходит функцию грунтовки и расцветки.
Citelis от Iveco: ожидания и реальность
Все двери Citelis открываются внутрь. Пол у автобуса ровненький. Система книлинга обеспечивает возможность принудительного наклона кузова машины для удобства посадки и посадки пассажиров. Для людей с ограниченными способностями предусмотрена ручная рампа (либо рампа с электроприводом длиной 800 мм либо 1200 мм). Стекла автобуса немного тонированы.
В салоне проведена теплоизоляция боковых стенок. Есть четыре отопителя и климатическая система мощностью 30 кВт (размещена на крыше). Имеется также два потолочных лючка с механическим либо электронным управлением. 12-метровый Citelis может вместить в салон 78 пассажиров, а 18-метровый его сотрудник - 86 и даже больше. Полная масса автобуса составляет 10 т (в 18-метровой версии - 26 т). Ширина автобуса - 2500 м, высота - 3391 м.
Дизельный 6-цилиндровый мотор Iveco Tector на 5,9 л с мощностью 300 л.с. и наибольшим вращающим моментом 1100 H.m. размещен в заднем свесе автобуса. В паре с ним работает электромотор с усилием 140 кВт (на 12-метровой версии) и 200-киловаттный агрегат (версия 18 м). Оба силовых агрегата являются разработкой производителя гибридных технологий - компании BAE Systems. На сегодня все эти ТС проехали более 600 млн км, при всем этом уменьшив вредные выбросы на 520 тыс. т и сэкономив своим транспортным компаниям более 173 млн л горючего. Разработчики оснастили автобус пневматической подвеской (передняя - независящая, задняя - зависимая).
В салоне проведена теплоизоляция боковых стенок, отопители и климатическая система"
Колесная база Citelis - 6120 мм (12-метровая версия) и 5355/6675 мм (18 м). Автобус оборудован дисковыми тормозами на всех колесах, пневмопривод обустроен Абс. Энергию движки Citelis получают от литий-ионных батарей последнего поколения, которые размещаются на крыше. Работа батареи рассчитана 6-7 лет в режиме заряда/разряда. В итоге относительно маленький мотор Tector отвечает только за привод генератора либо источника питания и поддержку достигнутого электродвигателем темпа. При торможении автобуса электромотор делает функции генератора для зарядки тяговых аккумов. Шофер просто может избрать один из 3-х режимов, воспользовавшись тумблером на руле.
Один из режимов - когда система Start/Stop выключает движок и для заряда батареи употребляет кинетическую энергию автобуса. Но дизель отключается только при достаточном давлении воздуха в рабочей тормозной системе. Когда автобус трогается, ему помощь дизеля практически не требуется - разогнать ТС до скорости 20 км/ч способен один электромотор. Только за счет электроэнергии в режиме плавного разгона и торможения Citelis может проехать до 3-х км.
"Модификации", вперед!
Сначала 2006 года в Нью-Йорке спецы решили провести исследование автобусных двигательных установок. Государственная лаборатория возобновляемых источников энергии (NREL), которая делала вышеуказанную задачку, сказала результаты: оказалось, что гибридный привод HybriDrive по сопоставлению с дизельными автобусами позволяет сберегать горючее на 45%. Не считая этого, система HybriDrive была признана очень надежной в использовании. Потому логично, что сейчас Нью-Йорку принадлежит наибольший в мире городской парк гибридных автобусов.
Наибольший парк гибридных автобусов - в Нью-Йорке"
Британская компания BAE Systems в 2007 году провела исследование литий-ионных батарей, в итоге которого выяснилось, что эти батареи существенно легче, эффективнее и подольше сохраняют электричество, чем их ранее известные аналоги. Масштабный выпуск вышеуказанных батарей отдал старт разработке и производству более обычного и надежного гибридного привода для широкого круга моделей городских автобусов. Спустя год 1-ые гибридные автобусы можно было следить на улицах Лондона. В том же 2008 году компания Isuzu заявила о том, что планирует в Стране восходящего солнца выпускать гибридные автобусы по технологиям BAE Systems.
Гибридные автобусы так пришлись по нраву правительству Соединенного Царства, что в 2009 году департамент по транспорту этой страны выделил 30 млн фунтов стерлингов для продвижения "зеленоватого автобуса". Итог затмил все ожидания - уже в 2010 году гибридные автобусы стали интенсивно эксплуатироваться в почти всех городках страны. На сегодня они - полностью обычное явление на городских улицах.
Теги по теме: производство, iveco