Premier STO » Грузовики » Два в одном, или Как вырастить "гибрид"

Два в одном, или Как вырастить "гибрид"

Опубликовал: Admin, 14-08-2021, 19:20, Грузовики, 136, 0

Гибридный автобус в Рф еще пока уникальность, хотя в других странах такие автобусы стали полностью обычными для людей

Первопроходчиком в этом вопросе стала Канада - в 2005 году предприятие из Торонто оформило заказ на автобус с гирбидным приводом HybriDrive. Спустя некое время (в том же году) партии гибридных автобусов были поставлены в Калифорнию и Сан-Франциско, а с течением времени вышеуказанные ТС стали ездить по улицам Хьюстона и Оттавы.

Гибридные автобусы употребляются по всему миру"

Экономия налицо!

Мировой опыт использования гибридных автобусов показал их достоинства. Потому не умопомрачительно, что больше автопроизводителей начинают выпускать грузовики и автобусы с другими системами приводов.Одним из самых узнаваемых производителей таких машин в Европе по праву стала компания Iveco. Сейчас она может похвастать 2-мя сотками заказов на электродизельные автобусы. В феврале 2011 года 24 "гибрида" итальянской компании стали эксплуатироваься на улицах французских городов Пуатье и Тулона, Парижа, Анси, также в Монце (Италия), на полуострове Реюньоне и в Канаде.

В особенности богаты новомодными "гибридами" французские дороги! Планируются поставки этих машин в Дижон, Бордо и другие французские городка. Автобусная компания Sibra (Франция), которая отвечает за развитие локальной транспортной сети, во время проведения европейской акции "Неделя без автомобиля" поведала о планах приобретения 2-ух 12-метровых гибридных электродизельных автобусов Irisbus Citelis, который будут эксплуатироваться в городке Анси.

Чуть раньше компании Sibra, Iveco Irisbus и городское общество С2А (отвечает за развитие локальной транспортной сети) подписали документ, согласно которому гибридная техника будет эксплуатироваться в стране в течение последующих 4 лет. Меж тем, директор по продажам городских автобусов Iveco Лайонел Блейн считает, что сначала всех участников этого контракта связывают не коммерческие, а партнерские дела. При всем этом экологичность и экономичность гибридных ТС не вызывает никаких колебаний. Исследования агентства Ademe подтверждают: гибридные автобусы по сопоставлению с их негибридными (дизельными), сберегают потребление горючего на 30%, тем понижая годичный выброс углекислого газа на 25 т.

Французы наступают! Поточнее, подъезжают

Компания Iveco разработала и выпускает гибридную версию городского автобуса Citelis, который считается реальным французом по рождению, - разработка этой техники проводилась неподалеку от Лиона, а выпускали автобус уже в Анноне. Благодаря новенькому Citelis городской транспортной сети Divia (Дижон, Франция) удалось уменьшить издержки по горючему больше, чем на 250 тыс. л. И это далековато не предел. На новинку ложут огромные надежды: ожидается, что высочайшая экономичность гибридного автобуса Citelis сделает лучше эти характеристики. Не считая этого, автобус отличается низким уровнем шума.

В транспортном парке компании Keolis Dijon тоже рады новым гибридным Citelis, и тоже сначала из-за уменьшения расхода горючего: для обыденных автобусов это показатель добивается 36 л на сотку км, а для сочлененных - на 10 л больше.

На новинку возлагаются огромные надежды"

Французские транспортные компании не случаем заинтересовались гибридным продуктом Iveco. Дело в том, что завод, на котором выпускают автобусы, размещен во французском городке Анноне. Предприятие занимается выпуском Citelis с несущей конструкцией кузова, в каком по большей части употребляются болтовые соединения. Панель крыши выполнена из стали, материалом для фронтальной и задней панели послужил пластик. К слову, оба бампера и боковые защитные элементы автобуса тоже выполнены из пластика. Как и многие ТС, кузов автобуса проходит катафорезную обработку - это наращивает коррозионную стойкость деталей и срок его эксплуатации. Также кузов автобуса проходит функцию грунтовки и расцветки.

Citelis от Iveco: ожидания и реальность

Все двери Citelis открываются внутрь. Пол у автобуса ровненький. Система книлинга обеспечивает возможность принудительного наклона кузова машины для удобства посадки и посадки пассажиров. Для людей с ограниченными способностями предусмотрена ручная рампа (либо рампа с электроприводом длиной 800 мм либо 1200 мм). Стекла автобуса немного тонированы.

В салоне проведена теплоизоляция боковых стенок. Есть четыре отопителя и климатическая система мощностью 30 кВт (размещена на крыше). Имеется также два потолочных лючка с механическим либо электронным управлением. 12-метровый Citelis может вместить в салон 78 пассажиров, а 18-метровый его сотрудник - 86 и даже больше. Полная масса автобуса составляет 10 т (в 18-метровой версии - 26 т). Ширина автобуса - 2500 м, высота - 3391 м.

Дизельный 6-цилиндровый мотор Iveco Tector на 5,9 л с мощностью 300 л.с. и наибольшим вращающим моментом 1100 H.m. размещен в заднем свесе автобуса. В паре с ним работает электромотор с усилием 140 кВт (на 12-метровой версии) и 200-киловаттный агрегат (версия 18 м). Оба силовых агрегата являются разработкой производителя гибридных технологий - компании BAE Systems. На сегодня все эти ТС проехали более 600 млн км, при всем этом уменьшив вредные выбросы на 520 тыс. т и сэкономив своим транспортным компаниям более 173 млн л горючего. Разработчики оснастили автобус пневматической подвеской (передняя - независящая, задняя - зависимая).

В салоне проведена теплоизоляция боковых стенок, отопители и климатическая система"

Колесная база Citelis - 6120 мм (12-метровая версия) и 5355/6675 мм (18 м). Автобус оборудован дисковыми тормозами на всех колесах, пневмопривод обустроен Абс. Энергию движки Citelis получают от литий-ионных батарей последнего поколения, которые размещаются на крыше. Работа батареи рассчитана 6-7 лет в режиме заряда/разряда. В итоге относительно маленький мотор Tector отвечает только за привод генератора либо источника питания и поддержку достигнутого электродвигателем темпа. При торможении автобуса электромотор делает функции генератора для зарядки тяговых аккумов. Шофер просто может избрать один из 3-х режимов, воспользовавшись тумблером на руле.

Один из режимов - когда система Start/Stop выключает движок и для заряда батареи употребляет кинетическую энергию автобуса. Но дизель отключается только при достаточном давлении воздуха в рабочей тормозной системе. Когда автобус трогается, ему помощь дизеля практически не требуется - разогнать ТС до скорости 20 км/ч способен один электромотор. Только за счет электроэнергии в режиме плавного разгона и торможения Citelis может проехать до 3-х км.

"Модификации", вперед!

Сначала 2006 года в Нью-Йорке спецы решили провести исследование автобусных двигательных установок. Государственная лаборатория возобновляемых источников энергии (NREL), которая делала вышеуказанную задачку, сказала результаты: оказалось, что гибридный привод HybriDrive по сопоставлению с дизельными автобусами позволяет сберегать горючее на 45%. Не считая этого, система HybriDrive была признана очень надежной в использовании. Потому логично, что сейчас Нью-Йорку принадлежит наибольший в мире городской парк гибридных автобусов.

Наибольший парк гибридных автобусов - в Нью-Йорке"

Британская компания BAE Systems в 2007 году провела исследование литий-ионных батарей, в итоге которого выяснилось, что эти батареи существенно легче, эффективнее и подольше сохраняют электричество, чем их ранее известные аналоги. Масштабный выпуск вышеуказанных батарей отдал старт разработке и производству более обычного и надежного гибридного привода для широкого круга моделей городских автобусов. Спустя год 1-ые гибридные автобусы можно было следить на улицах Лондона. В том же 2008 году компания Isuzu заявила о том, что планирует в Стране восходящего солнца выпускать гибридные автобусы по технологиям BAE Systems.

Гибридные автобусы так пришлись по нраву правительству Соединенного Царства, что в 2009 году департамент по транспорту этой страны выделил 30 млн фунтов стерлингов для продвижения "зеленоватого автобуса". Итог затмил все ожидания - уже в 2010 году гибридные автобусы стали интенсивно эксплуатироваться в почти всех городках страны. На сегодня они - полностью обычное явление на городских улицах.



У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Написать комментарий
Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Поиск по сайту
Реклама - Партнеры
Календарь публикаций
«    Июль 2022    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Похожие новости

Как работает автобусный парк в Беларуси? Зарисовки ПремьерСТО Ру

Наш корреспондент побывал в филиале "Автобусный парк №1" ОАО "Миноблавтотранса" г. Солигорска (130...

Докопаться до стоимости: анализ цен на седельные тягачи в феврале 2015

В этой статье мы проведем сравнительный анализ цен на седельные тягачи, выставленные на продажу в...

1 750 коммерческих авто. Озвучен план компании Iveco на 2017

На пресс-конференции в Москве представители концерна CNH Industrial, в состав которого заходит...

Из Коломны с ветерком: по следам выставки "Мир автобусов-2014"

Более 120 компаний из 19 государств мира представили на выставке "Мир автобусов-2014" свои новинки...

Среднетоннажные грузовики - самые популярные. Интервью с руководителем Iveco

Самые животрепещущие вопросы наш журналист задал бизнес-директору направления Iveco в Рф и Беларуси...
У Вас есть транспорт?