Полная остановка или перерыв перед разгоном? Что ждет отечественный рынок комтранса
Аналитики в один глас предсказывают его падение. К слову, о падении молвят не только лишь специалисты, да и числа. В 2013 году рынок томных и средних грузовиков уменьшился на 20% и составил порядка 110 ед. техники, ну и в текущем году все показывает на то, что ситуация навряд ли улучшится.
Почему так вышло? Некие спецы считают, что всему виной непредсказуемое развитие мировой и русской экономик в течение нескольких ближайших лет. Ведь вроде бы там ни было, а покупка грузовой машины по стоимости выше 100 тыс. евро - это масштабное финансовое вложение для абсолютного большинства организаций. И идя на этот шаг, компания должна точно знать, что подобные растраты в недалеком будущем окупятся с лихвой.
Другие специалисты придерживаются представления, что на рынок прямое воздействие оказало введение в 2012 году утилизационного сбора. Ведь после того, как документ вступил в действие, цена забугорных грузовиков возросла на 150-500 тыс. рублей. И сейчас покупатели не спешат массово получать грузовую технику, ждя, по-видимому, предстоящего уменьшения цен.
Какое будущее ожидает рынок грузовиков? Попытаемся разобраться вкупе с аналитиком агентства "АВТОСТАТ" Алексеем Мухановым.
Теги по теме: производство, рынок коммерческого транспорта, экспорт-импорт, камаз, volvo, man, газ, daf, scania, iveco, mercedes, renault