Год 2030: в Большой семерке грядут перемены
В конце июня 2014 г. состоялось мероприятие Ассоциации автопроизводителей Германии, в рамках которого д-р Гетц Клинк ознакомил аудиторию со своим прогнозом развития рынка грузовой техники до 2030 год. Клинк предоставил информацию, затрагивающую грузовики, полная масса которых больше 6 т.
За последние 4 года было реализовано 54 тыщи грузовиков MAN "
Даже на данный момент можно смело гласить о том, что Большая семерка видоизменяется. Одни автомобилестроители ощущают под ногами твердую почву мирового и евро рынков, а других ожидает "выживание". Броским показателем распада Большой семерки является принадлежность MAN и Scania группе компаний VW. В свою очередь в Volvo Рено заходит Рено.
Беспрекословное лидерство посреди европейских производителей принадлежит концерну VW Group, толика которого на рынке Западной Европы - 27%, а на рынке Восточной Европы - 21%. Следом за германским концерном размещается очередной представитель Германии - Daimler, который захватил 24% западноевропейского рынка и 13% восточноевропейского. Третье место занимают шведы. Толика Volvo на рынке Западной Европы достигнула 21%, на рынке Восточной Европы - 17%.
Грузовики Scania пользуются спросом: за 4 года было продано 49 000 единиц"
В 2013 г. DAF "отхватил" 14% западноевропейского рынка и 15% восточноевропейского. На долю Iveco пришлось всего 11% в Западной Европе и 7% - в Восточной. Оставшиеся 3% рынка Западной Европы приходятся на долю других производителей. В Восточной Европе этот процент существенно выше - 27%.
Перечисленные компании занимают суровые позиции не только лишь в Европе, да и на мировом рынке. Исключение может составить только Iveco. Д-р Клинк не высказывает колебаний по поводу того, что в 2030 г. эти автогиганты сохранят за собой позиции фаворитов мирового рынка. Но к европейской четверке присоединятся производители Китая, Индии либо Южной Кореи. Соответственно, возникновение новейшей техники на европейском рынке безизбежно.
Daimler - в фаворитах! За четыре года было продано 290 тыщ автомобилей"
Суровую конкурентнсть производителям Европы составляют автомобилестроители с других материков. На мировом рынке фаворитные позиции смотрятся совсем другим образом. Д-р Клинк также представил в собственном исследовании данные, собранные за последние 4 года затрагивающие среднегодовой объем реализации.
Характеристики среднегодового объема продаж за последние 4 года посреди главных производителей грузовиков"
Среднегодовой объем продаж за 4 года у Daimler достигнул 290 тыс. ед. Производитель по праву может считаться мировым гигантом. По этому показателю германский концерн "отхватил" для себя 1-ое место на мировой арене. Прямо за ним разместилась компания Dongfeng. Китайский производитель за 4 года сумел достигнуть среднегодового объема продаж в объеме 234 тыс. ед. 3-я строка в исследовании Клинка принадлежит очередной китайской компании Sinotruck с показателем 164 тыс. ед. проданной техники. Оба производителя являются региональными гигантами.
Совершенно неподалеку от китайских коллег расположился производитель из Индии Tata Motors, который за 4 года догнал среднегодовой объем продаж до 163 тыс. ед. Дальше в перечне значатся Volvo (145 тыс. ед.), Foton (106 тыс. ед.), Paccar (103 тыс. ед.), Navistar (84 тыс. ед.), Hino (69 тыс. ед.), MAN (54 тыс. ед.), Ashok Leyland (50 тыс. ед.), Scania (49 тыс. ед.), Iveco (47 тыс. ед.) и KAMAZ (29 тыс. ед.).
47 тыщ - конкретно столько грузовиков Iveco было продано за 4 года"
Чего ждать в дальнейшем?
По прогнозам д-ра Клинка в 2030-му мировые производители будут реализовывать около 400 тыс. единиц техники за год. Чтоб не отставать от глобальных фаворитов другим компаниям придется реализовывать более 250 тыс. ед.
Клинк уверен в том, что такие производители как Iveco, Kamaz, Форд будут обязаны заходить в объединения с другими компаниями, чтоб быть на фаворитных позициях хотя бы в регионе. При нехорошем раскладе им достанется роль нишевых игроков. Да, они будут выпускать эксклюзивную продукцию, но выдержать конкурентнсть с большими производителями не сумеют.
Хэндэ - "черная лошадь" на рынке грузовых автомобилей"
"Черной лошадкой" на рынке считается Хэндэ. Этот производитель не так давно презентовал грузовик для интернациональных перевозок, который в скором времени появится на мировом рынке. Спецы подчеркивают, что Хэндэ за последние десятилетия сделала уверенный шаг по усовершенствованию собственной продукции и уже на данный момент удачно соперничает с известными марками.
По воззрению д-ра Клинка, в 2030 г. суровыми игроками на рынке станут Dongfeng и Хэндэ. Таковой прогноз свидетельствует о том, что обычная Большая семерка производителей Европы сменит собственных участников. Рынок Европы будет разбавлен надежной техникой восточных производителей, которые ожидают собственного часа.
Теги по теме: производство, рынок коммерческого транспорта, экспорт-импорт, камаз, volvo, man, hyundai, foton, ford, hino, volkswagen, tata, dongfeng