Рынок восстанавливается после кризисного анабиоза. Мнение экспертов-2017
Об этом рассуждают операционный директор "Исузу Рус" Игорь Давыдов и управляющий отдела маркетинга "ДАФ Тракс Рус" Евгений Савельев.
Отложен ли спрос? Прогнозы не подтвердились
Уже не 1-ый месяц аналитики отмечают оживление на рынке грузовиков в Рф. Некие, правда, еще сначала 2017 года предсказывали резкое повышение продаж техники, указывая предпосылкой эффект отложенного спроса. Но, как показала практика, не все так просто. По словам И. Давыдова ("Исузу Рус"), отложенный спрос вправду реализуется, но не такими резвыми темпами, как возлагали надежды автоконцерны.
В ближайшее время клиенты стали отдавать предпочтение качественной технике"
- Непременно, взрывного роста продаж не наблюдается, - продолжает И. Давыдов, - так как клиенты за последние пару лет стали более консервативны в собственных подходах и поболее задумчиво относятся к управлению автопарками. А именно, почаще отдают предпочтение технике высочайшего свойства, чтоб в предстоящем уменьшить текущие расходы на ремонт и сервис. Мы в компании на данный момент смотрим процесс восстановления рынка в целом и покупательской активности а именно. Я думаю, что эта тенденция будет в предстоящем плавненько набирать обороты.
В свою очередь Е. Савельев, управляющий отдела маркетинга "ДАФ Тракс Рус", отметил, что в компании ясно лицезреют действие эффекта отложенного спроса.
Рынок начал оживать после кризисного анабиоза"
- Особо желаю отметить завышенный энтузиазм со стороны флитовых клиентов, - продолжил Е. Савельев, - принявших решение о неминуемом обновлении парков. Неминуемом поэтому, что ранее сделать это не позволяла финансовая ситуация и в основном курс валют, влияющий на покупательскую способность и спрос.
Выход из анабиоза. Рынок грузовиков сейчас
В целом представители компаний-производителей грузовой техники отмечают, что рынок оживает после кризисного анабиоза. Бизнес интенсивно интересуется ассортиментом грузовиков, в том числе спец машинами (для перевозки зерна, молока и т.п.).
Энтузиазм к грузовым авто появился со стороны логистических компаний и сетевых ритейлеров"
- Все же, уровень продаж и конкуренции увеличивается, - продолжает представитель "Исузу Рус". - Основной спрос сконцентрирован в секторе высококачественной и надежной техники. Клиенты сейчас сберегают с мозгом. Более интенсивно новыми машинами интересуются логистические компании, сетевые ритейлеры, также организации строительного сектора.
Еще полгода роста. Как сработали компании в I полугодии
Мы не могли не поинтересоваться об итогах работы за 1-ые 6 месяцев 2017 года. По словам и Игоря Давыдова, и Евгения Савельева, в январе-июне был отмечен рост характеристик, которые еще не так издавна "минусовали".
К примеру, завод "Исузу Рус", расположенный в Ульяновске, произвел 1 644 ед. техники на шасси ISUZU. Посреди их авто легкой серии N (3,5-9,5 т; 1,11 тыс. ед.), средней серии F (12-18 т; 414 ед.) и томные грузовики на шасси GIGA (от 26 до 33 т; 120 ед.).
В I полугодии 2017 года отмечен рост продаж грузовой техники в РФ у многих компаний"
- Год назад за аналогичный период мы произвели 834 ед. техники, - продолжает представитель "Исузу Рус". - Таким макаром рост составил 197%.
Возросли и реализации грузовиков DAF за тот же период. Так, толика компании посреди брендов европейской семерки составила 14,7% (данные "Автостат"), в секторе магистральных тягачей (4x2) - 21,5%.
- В количественном выражении это составляет 983 ед. техники из 6,7 тыс. коммерческих автомобилей, реализованных на местности РФ, - отметил Е. Савельев.
Что будет с рынком? Короткосрочная и длительная перспектива
Итак, на данный момент рынок восстанавливается, эффект отложенного спроса отдал свои результаты, клиенты научились выбирать подходящую себе технику. А что будет далее?
Аналитики предсказывают рост на рынке грузовой техники в дальнейшем до 25%"
Как считают наши спикеры, в дальнейшем рынок прирастет в количественном и валютном выражении, так как отложенный спрос продолжит плавными темпами реализовываться, а итоговые числа будут сравниваться с кризисными показателями. По подготовительным прогнозам разных аналитических агентств, годичный прирост составит от 18 % до 25%.
- Прогнозируем, - подытожил Евгений Савельев, - что тенденция оживления рынка продолжится до конца года при условии текущей ситуации на денежных рынках. К этому моменту мы зарегистрируем приблизительно 3 500 новых DAF в Рф. Рынок "европейцев" будет в районе 20 000-21 000. А в целом рост продлится до середины будущего года. Хотя, естественно, нельзя забывать о сезонном спаде регистраций тс, соответствующих для января.
Отложенный спрос в Рф продолжит реализовываться плавными темпами"
Напомним, что с 1 января 2018 года все новые авто будут выпускаться в рамках экологического эталона Евро-5 - таково требование законодательства РФ.
- В связи с этим, - поделился Игорь Давыдов, - мы ожидаем, что рынок будет в стадии реакции на это новаторство весь 1-ый квартал будущего года. Такая принужденная стагнация, вероятнее всего, отыщет отражение и в годичных цифрах.
Теги по теме: рынок коммерческого транспорта, кризис, isuzu, daf