Premier STO » Грузовики » Ремонт рамы грузовика Volvo с заменой несущих элементов. Как это было?

Ремонт рамы грузовика Volvo с заменой несущих элементов. Как это было?

Опубликовал: Admin, 15-03-2021, 12:20, Грузовики, 230, 0

Часто, когда грузовик попадает в ДТП, деформируются не только лишь его наружные элементы, да и несущая рама. Степень повреждения всегда различная: это могут быть неприметные извивы и микротрещины, в худшем случае - разрывы металла и критичное искривление деталей

Один из методов ремонта - частичная подмена несущих частей. Компания "Белмагистральавтотранс" пригласила нашего журналиста понаблюдать за всеми шагами ремонта рамы тягача Volvo.

Cедельный тягач Volvo доставлен на участок правки рам"

ОАО "Белмагистральавтотранс" - многопрофильная компания из Беларуси, которая более 35 лет работает в сфере интернациональных грузоперевозок, автосервиса и экспедирования. Автосервисный центр содержит в себе 100 Volvo и 100 по ремонту полуприцепов.

Установка индукционного нагрева Josam"

Участок правки рам, на котором и будет осуществляться ремонт, открылся в 2013 году. Все работы выполняются на шведском оборудовании Josam. Сейчас открыта 810-я заявка. Иван Горбель, начальник участка сказал, что они чинят не только лишь тягачи, да и прицепы, полуприцепы и самосвалы. Приходилось чинить как-то и пикап Тоета Tundra. Гарантия на выполненные работы - полгода.

Инструментальный щит участка правки рам"

Что сломалось и почему?

У пригнанного на ремонт тягача деформирована задняя часть лонжеронов рамы (горизонтальный извив), при этом правый лонжерон имеет двойной порыв верхней полки, локальную деформацию и кручение. Весь "букет" сконцентрировался на маленьком участке от ССУ (седельно-сцепного устройства) до последней поперечины. Плюс центральная поперечина тоже деформирована. Вышеуказанные повреждения привели к нарушению положения заднего моста, соответственно, и к завышенному износу резины и сайлентблоков. Ко всему иному из-за этой поломки корму автомобиля тянет на встречную полосу, водителю приходится повсевременно подруливать, возрос расход горючего и т.д. Даже 8-миллиметровые регулировочные шайбы не выручали ситуацию.

Шашки внутренней стороны выедены неравномерно"

"Автомобиль попал в ДТП. Его доставали средствами находящимися под рукой, а не эвакуатором, что и привело к главным поломкам. Потом пробовали поправить ситуацию в "кустарных" критериях. Высшую часть лонжерона грели автогеном, в итоге выжгли находящийся в стали углерод, без которого материал растерял свои характеристики и просто перевоплотился из конструкционной стали в железо", - откомментировал начальник участка. Конкретно по этой причине лонжерон выровнять нереально. Спецы станции приняли решение удалить заднюю часть рамы, заменив ее на другую.

Деформированный правый лонжерон"

"Семь раз отмерь…"

Для того чтоб приступить конкретно к ремонту, у седельного тягача демонтируется вся проводка, снимается седло, топливные баки и блок управления, "выкатывается" задний мост. После этого спецы приступают к замерам и расчетам.

Топливный бак седельного тягача"

В связи с тем, что концерн Volvo выпускает авто разных комплектаций, 100% схожего донора отыскать очень проблематично. В нашем случае донорская рама тоже была неидентична по отношению к раме ремонтируемого грузовика. А именно, отверстия для крепления подвесного оборудования были различные, хорошую форму имели задние поперечины и окончания лонжеронов. Все это усложняло и без того тяжелую работу по совмещению 2-ух рам. В конце всего ремонта Иван Горбель признается: "Сделать четкие замеры и расчеты оказалось самой трудной задачей. Рамы различные, в неких местах шаг отверстий другой, приходилось находить базисные точки и от их вымерять. Тут мы применяли поговорку: семь раз отмерь, один раз отрежь".

Процесс замеров"

Усилители для надежности

Чтоб соблюсти горизонтальное размещение рамы и избежать опрокидывания фронтальной части автомобиля, установили домкраты и подтянули к ним раму ремнями, закрепленными к силовому полу. И только после чего плазморезом удалили ненадобную часть рамы.

Установили домкраты"

Удаление части рамы с помощью плазмореза"

Рама грузовика разрезана"

Дальше спецы приступили к совмещению 2-ух рам. Сперва необходимо было закрепить усилители на место стыковки лонжеронов. Это нужно для большей надежности конструкции.

Усилители"

Процесс оказался долгим и тщательным. Необходимо было замерять, размечать, делать четкие расчеты, прикреплять донорскую раму, подгонять, опять делать замеры и метки, позже демонтировать раму, сверлить отверстия под установка подвесного оборудования и топливопроводов. После всех нужных манипуляций усилители накрепко стояли на собственном месте.

После нанесения разметки донорская рама вновь демонтируется"

Размеченные усилители"

Установка усилителей ( в руках спеца - пневмогайковерт)"

Меняем поперечину

Как уже упоминалось ранее, поперечины 2-ух рам были различными, потому до того как варить части рамы, необходимо было поменять поперечину. Извлекли неподходящую, а поперечину от старенькой части рамы воткнули, разжав задние лонжероны гидравлическим цилиндром. Из-за этой принужденной процедуры расстояние меж лонжеронами сзади оказалось обширнее на 5 мм, чем впереди. Недопустимые преломления скоро были исправлены с помощью башен. В конце концов обе части рамы готовы для воссоединения.

Демонтаж поперечины"

Соединение несущих частей

Чтоб получить цельную раму, рабочие взялись за сварку. После чего зачищались швы и лонжероны, поверхность рамы и усилителей обрабатывалась цинкосодержащими средствами, грунтовалась и окрашивалась.

Кусок готового лонжерона"

Перед финальной прямой

"Опять-таки из-за того что донорская рама была неточно подобрана, нам пришлось увеличивать кормовую часть грузовика, - поделился информацией собеседник. - Это нужно для того, чтоб машина соответствовала собственной идентификации".

Наращивание кормовой части"

Готовая часть кормы"

После выполнения всех сварочно-монтажных работ с помощью лазерного оборудования проверили положение заднего моста и выполнили его регулировку (сейчас хватило миллиметровых шайб). Дальше на очереди - поэтапная сборка грузового автомобиля.

Ремонт закончен!

К последнему (шестому) деньку не успели только увязать проводку. С самого утра приступили к ее сборке и подключению. Когда все было готово, проверили геометрию грузовика. Никаких нарушений не выявлено, а это означает, что тягач Volvo готов к эксплуатации!

Тягач Volvo практически готов к эксплуатации"

Грузоподъемность возросла, но…

По словам И. Горбеля, "грузоподъемность седельного тягача возросла на 20-30%, но на самом деле это не играет никакой роли, так как допустимая масса автопоезда осталась постоянной".

V-образная тяга"

Еще на стадии демонтажа были выявлены некие неисправности. Шаровое соединение V-образной тяги имело большой свободный ход, потому пришлось поменять тягу. А когда снимали аккумуляторные ящики, обнаружилось, что некие клеммы фактически сгнили, необходимо было поменять провода. Все дополнительные работы согласовывались с заказчиком.

Рама как новенькая!"

К слову, ремонт грузового автомобиля обошелся клиенту в 1 500 баксов. В цена не входили донорская рама и расходные материалы. Срок выполнения - 6 дней.



У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Написать комментарий
Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Поиск по сайту
Реклама - Партнеры
Календарь публикаций
«    Август 2022    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
Похожие новости

Как работает автобусный парк в Беларуси? Зарисовки ПремьерСТО Ру

Наш корреспондент побывал в филиале "Автобусный парк №1" ОАО "Миноблавтотранса" г. Солигорска (130...

Самые большие и мощные тягачи в мире, или Дорожные богатыри

Тягачи всегда поражали собственной мощью и впечатляющими габаритами, но даже посреди их есть такие...

Ремонт - дело тонкое, или Как мы реанимировали двигатель

Бензиновый двигатель - элемент, без которого "жизнь" автомобиля тяжело представить. Изменение его...

Год премьер: какие новинки продемонстрируют участники Comtrans 2019?

Предлагаем вам обзор участников наикрупнейшей в Рф выставки коммерческих автомобилей В этом году в...

Грузовик будущего - какой он?

Представьте на минутку: 2020 год, наступила эпоха новых технологий, пришла пора автоматического,...
У Вас есть транспорт?