Формула 1: Mercedes освистали на Гран-При России
Гран-При Рф прошел в Сочи уже в пятый раз, и в пятый раз его выиграла германская команда Мерседес. На верхнюю ступень подия поднялся Льюис Хэмилтон, хотя победа должна была достаться Валттери Боттасу. Конкретно он стартовал с поул-позиции и сохранял лидерство до 25-го круга, когда команда попросила пропустить вперед напарника. Валттери сделал это очень замедлившись, что естественным образом показало командную стратегию.
Идеальнее всего старт удался Феттелю, но Хэмильтон прикрыл тылы Боттаса и не дал себя опередить в начале гонки
Потом до конца гонки он шел впритирку к Льюису Хэмилтону и демонстрировал хорошую форму. На третьей позиции — Себастьян Феттель (Феррари), который под конец дистанции уже не предпринимал реальных попыток штурмовать конкурентов. Перед финишем Валттери Боттас поинтересовался по командному радио, не пропустит ли его вперед Хэмилтон, но управляющий Мерседес Тото Вольф ответил, что они должны финишировать в том же порядке, как идут. Хотя расстановка сил в личном зачете очевидно в пользу Льюиса Хэмилтона, а с учетом постоянных ошибок Феррари и самого Себастьяна Феттеля колебаний, что конкретно британец выиграет чемпионский титул, уже практически не осталось. Почему бы не отдать заслуженную победу Валттери?
Толчея в первых поворотах привела к тому, что неким пилотам пришлось срезать трассу
Когда авто финишировали и подъехали к наградному подию, их встретил звучный свист и крики с главной трибуны — болельщики были возмущены решением Мерседес. Да и сами гонщики выглядели подавленными, отлично понимая, как безобразной смотрится эта ситуация. Во время церемонии награждения, после официальной части с вручением наград, Валттери Боттас поднялся на одну ступень с Льюисом Хэмилтоном, и англичанин попробовал передать финну собственный приз. Боттас отказался. Повторилась ситуация Гран-При Австрии 2002 года, только с одним различием: тогда Рубенс Баррикелло принял приз Михаэля Шумахера. Валттери оказался более гордым.
Макс Ферстаппен сделал умопомрачительный прорыв с 19-го на 1-е место, но пит-стоп откинул его в итоге на пятую позицию
Подобные вещи случаются в Формуле 1, хотя формально и не поощряются. Команды прибегают к таким трюкам, чтоб набрать больше очков для кого-то из своих пилотов. Мерседес в настоящее время лидирует в чемпионате, до конца сезона остается 5 шагов, и в команде считают, что угроза утратить чемпионский титул как и раньше существует.
Конкретно этим разъяснял свое решение Тото Вольф во время встречи с журналистами. «Речь идет о семи очках, которых может не хватить в конце сезона, — объяснил он. — И если в Абу-Даби не хватит 3-х либо 5 очков, так как мы разрешили Валттери выиграть одну гонку, и из-за этого проиграем чемпионат, то будем смотреться наибольшими кретинами в мире».
Оба болида Toro Rosso (на заднем плане) сошли из-за технических заморочек
Журналисты сделали возражение, что смотрится это неспортивно. Тото Вольф охотно согласился, вспомнив свою свою гоночную карьеру, но предпочел остаться при собственном мировоззрении управляющего самой удачной на текущий момент команды в Формуле 1.
Валттери Боттас изо всех сил пробует показать, как он счастлив. Кстати, финн уже выигрывал Гран-При на сочинской трассе в прошлом
Гран-При Рф запомнился еще довольно насыщенной борьбой в пелетоне, в особенности в его середине. Похоже, выбор Pirelli в пользу совершенно мягеньких шин сыграл положительную роль. Были в гонке и развороты, и обгоны, и ошибки на пит-стопах. К сожалению, безуспешно сложился «домашний» Гран-При для россиянина Сергея Сироткина. Пилот Williams Martini Racing финишировал на восемнадцатой, последней позиции — два автомобиля Toro Rosso сошли еще в самом начале заезда. «Очень досадная гонка, — отметил Сергей Сироткин. — С самого старта всё пошло не так. Мы все время оказывались на самой неудачной позиции, какая только вероятна, и в самом напряженном трафике».
Болиды Williams, а за эту команду выступает Сергей Сироткин, в этом году неконкурентоспособны
Последующий шаг Формулы 1 пройдет в Японии — Гран-При стартует уже в эту пятницу. Команды направились в Токио прямо из Сочи.
Результаты Гран-При Рф:
Льюис Хэмилтон (Мерседес), 25 очков Валттери Боттас (Мерседес), 18 очков Себастьян Феттель (Феррари), 15 очков Кими Райкконен (Феррари), 12 очков Макс Ферстаппен (Red Bull), 10 очков Даниэль Риккьярдо (Red Bull), 8 очков Шарль Леклерк (Sauber), 6 очков Кевин Магнуссен (Haas), 4 очка Эстебан Окон (Racing Point Force India), 2 очка Серхио Перес (Racing Point Force India), 1 очко Роман Грожан (Haas) Нико Хюлькенберг (Рено) Маркус Эрикссон (Sauber) Фернандо Алонсо (McLaren) Лэнс Стролл (Williams) Стоффель Вандорн (McLaren) Карлос Сайнс (Рено) Сергей Сироткин (Williams) Пьер Угасали (Toro Rosso) — не классифицирован Брендон Хартли (Toro Rosso) — не классифицированЛичный зачет, очки:
Льюис Хэмилтон (Мерседес) — 306 Себастьян Феттель (Феррари) — 256 Валттери Боттас (Мерседес) — 189 Кими Райкконен (Феррари) — 186 Макс Ферстаппен (Red Bull) — 158 Даниэль Риккьярдо (Red Bull) — 134 Кевин Магнуссен (Haas) — 53 Нико Хюлькенберг (Рено) — 53 Фернандо Алонсо (McLaren) — 50 Серхио Перес (Racing Point Force India) — 47 Эстебан Окон (Racing Point Force India) — 47 Карлос Сайнс (Рено) — 38 Пьер Угасали (Toro Rosso) — 28 Роман Грожан (Haas) — 27 Шарль Леклерк (Sauber) — 21 Стоффель Вандорн (McLaren) — 8 Лэнс Стролл (Williams) — 6 Маркус Эрикссон (Sauber) — 6 Брендон Хартли (Toro Rosso) — 2 Сергей Сироткин (Williams) — 1Кубок конструкторов:
Mercedes — 495 Ferrari — 442 Red Bull — 292 Renault — 91 Haas — 80 McLaren — 58 Racing Point Force India — 35 Toro Rosso — 30 Sauber — 27 Wiliams — 7'Вы уже лицезрели наши самые пользующиеся популярностью новые видео? Они — тут.
А здесь — наши самые пользующиеся популярностью новые фотогалереи.
Источник: www.zr.ru
Теги по теме: автоспорт