Формула E: Д’Амброзио одержал неожиданную победу
2-ой шаг сезона Формулы E проходил в Марракеше, четвёртом по величине городке Марокко, на международном автодроме имени крон-принца Мулая Хасана, но на самом деле это городская трасса с длиной круга 2,99 км. На ней 14 поворотов, соединённых маленькими прямыми отрезками.
Действия субботы аккомпанировала приятная солнечная погода, хотя утро было достаточно холодным, температуры не превосходили 7 градусов, но равномерно воздух погрелся до 21-22 градусов.
Стартовавший с поула Сэм Бёрд сохранил лидерство, но практически в первом же повороте его попробовал штурмовать Вернь, но очевидно переоценив свои шансы: меж машинами произошёл контакт, и DS Techeetah действующего чемпиона Формулы E развернуло. Пелотон проехал мимо – в общем, француз очень усложнил для себя задачку, ведь при старте со 2-ой позиции он полностью мог претендовать на победу.
Себастьен Буэми стартовал третьим, но, так как ему пришлось уворачиваться от машины Верня, он оказался на обочине, и пока возвратился на трассу, также растерял много позиций – сейчас он ехал за пределами первой 10-ки.
Скоро после старта из-за других инцидентов на трассе с дистанции сошли три гонщика – дебютант чемпионата Паскаль Верляйн, выступающий за Mahindra, Гэри Паффетт и Стоффель Вандорн, в этом году перешедшие в Формулу E. Из VIP-ложи за этими неприятностями удручённо следил Тото Вольфф, управляющий Мерседес Motorsport, ведь он имеет прямое отношение к карьерам первых 2-ух, а экс-пилот McLaren сейчас тоже выступает за HWA, на самом деле заводскую команду штутгартского концерна.
Антониу да Кошта впритирку преследовал Бёрда, а следом за португальцем ехал Александер Симс, его напарник по команде Бмв. Машины делила практически пара 10-х, и на 10-м круге Антониу бросился в атаку. Не много того, что Сэм ничего не сумел противопоставить его напору, да и допустил ошибку в шикане 4-го и 5-го поворотов, в итоге чего уже на прямой его обогнал и Симс.
Тем временем Буэми поднялся на 11-ю позицию, а Вернь – на 13-ю. При всем этом было понятно, что предстоящее продвижение вперёд будет более затруднительным, так как гонщики, занимавшие позиции в конце первой 10-ки, вели ожесточённую борьбу меж собой.
Бёрд не сумел удержаться на третьей позиции, ему пришлось пропустить вперёд напарника, Роберта Фряйнса – казалось, что у англичанина какие-то трудности, и он не может ехать резвее. Ситуацией поторопился пользоваться Жером Д’Амброзио, очень жестко атаковавший Сэма на 16-м круге и опередивший его в борьбе за 4-е место. Но этого бельгийцу было недостаточно – он здесь же опередил и Фряйнса. В свою очередь обоих гонщиков Virgin обогнал ещё и Лукас ди Грасси: из-за технических проблем бразилец безуспешно провёл квалификацию, но сейчас очень удачно отыгрывался и уже ехал четвёртым.
Вернь, очевидно разозлённый несуразной ошибкой на старте, продолжал обгонять машину за машиной и уже переместился на 8-ю позицию, тогда как Буэми поднялся только до 10-й.
Ди Грасси был настроен максимально враждебно и штурмовал Д’Амброзио, но при всем этом сам был обязан сдерживать напор ехавшего за ним Фряйнса. Вобщем, мечтам Лукаса о подие не судьба было реализоваться: поначалу голландец вышел вперёд, а потом его обогнал и Бёрд. Судя по всему, ди Грасси израсходовал больше энергии батарей, чем конкуренты, и обязан был несколько снизить скорость.
Как будто в доказательство этого его обошёл и Вернь, переместившийся уже на 6-ю позицию и ринувшийся в погоню за Бёрдом.
Но здесь действия начали развиваться по совсем неожиданному сценарию: Александер Симс вдруг решил штурмовать да Кошту, собственного напарника по Бмв, но заблокировал колёса на торможении. Вышло столкновение, машину фаворита выкинуло за границы трассы, где она врезалась в отбойник! Симс сумел продолжить гонку, но пропустил нескольких конкурентов, оказался на 4-й позиции, а гонку возглавил Д’Амброзио.
Из-за остановившейся в небезопасном месте машины да Кошты появился автомобиль безопасности, но пока шла эвакуация Бмв, приближался момент окончания гонки – до него оставались считанные минутки.
Сейфти-кар свернул в боксы только за круг до финиша, в момент рестарта некие попробовали сделать лучше свои позиции, но обгонять на узенькой трассе очень трудно, и Д’Амброзио первым увидел клетчатый флаг, хотя в последних поворотах ему пришлось приложить максимум усилий, чтоб сдержать Фряйнса.
Голландец финишировал вторым, причём с наименьшим отставанием; третьим линию финиша пересёк Сэм Бёрд, четвёртым оказался Симс, а 5-ое место досталось Верню, что, пожалуй, хороший итог, если учитывать, что после коллизии на старте он откатился в конец пелотона.
Команда Mahindra ликовала: ей досталась победа в ситуации, когда на таковой фуррор трудно было рассчитывать, тем паче что после 2-ух шагов сезона Жером Д’Амброзио возглавил личный зачёт чемпионата. В командном зачёте лидирует DS Techeetah.
Пилот | Команда | Машина | Круги | Время/Разница |
1. Ж.Д’Амброзио | Mahindra | Mahindra | 31 | 46’45,884 |
2. Р.Фряйнс | Virgin | Ауди | 31 | 0,143 |
3. С.Берд | Virgin | Ауди | 31 | 0,461 |
4. А.Симс | Бмв | Бмв | 31 | 0,740 |
5. Ж.Вернь | DS Techeetah | DS | 31 | 1,232 |
6. А.Лоттерер | DS Techeetah | DS | 31 | 1,457 |
7. Л.ди Грасси | Ауди | Ауди | 31 | 1,633 |
8. С.Буэми | e.dams | Nissan | 31 | 2,455 |
9. М.Эванс | Ягуар | Ягуар | 31 | 2.980 |
10. Д.Абт | Ауди | Ауди | 31 | 4,014 |
11. Х.Лопес | Dragon | Penske | 31 | 4.528 |
12. М.Гюнтер | Dragon | Penske | 31 | 6,034 |
13. Э.Мортара | Venturi | Venturi | 31 | 6,790 |
14. Н.Пике | Ягуар | Ягуар | 31 | 6,833 |
15. О.Роуланд | e.dams | Nissan | 31 | 7,529 |
16. О.Терви | NIO | NIO | 31 | 9,241 |
17. Т.Диллман | NIO | NIO | 31 | 9,665 |
18. Ф.Масса | Venturi | Venturi | 31 | 10,250 |
– А.да Кошта | Бмв | Бмв | 25 | Сход |
– Г.Паффетт | HWA | Venturi | 3 | Сход |
– П.Верляйн | Mahindra | Mahindra | 1 | Сход |
– С.Вандорн | HWA | Venturi | 1 | Сход |
Источник: www.f1news.ru
Теги по теме: автоспорт