Формула E: Гонку выиграл Вернь, но ему грозит штраф
Китайский E-Prix – только седьмая гонка Формулы E в карьере Оливера Роулэнда, но пилот Nissan e.dams начинал её с поул-позиции. Городская трасса шестого шага чемпионата мира по гонкам на электромобилях, проложенная по улицам курортного местечка Санья, что на полуострове Хайнань – достаточно непростая, но в квалификации Роулэнд совладал с задачей лучше всех.
На старте Оливер сохранил лидерство, его впритирку преследовал Жан-Эрик Вернь, гонщик DS Teсheetah и действующий фаворит мира, но здесь же были вывешены жёлтые флаги, так как машина Фелипе Насра не смогла нормально тронуться с места. Но уже через круг был дан рестарт, и гонка продолжилась, тогда как бразильцу, экс-пилоту Формулы 1, пришлось возвратиться в боксы.
Фактически сходу из борьбы выбыл фаворит сезона Сэм Бёрд – это вышло после столкновения со Стоффелем Вандорном, гонщиком HWA, но сход 2-ух машин фактически не воздействовал на ход борьбы на трассе.
Вернь продолжал преследовать Роулэнда, но от француза не отставал Антониу Феликс да Кошта. Обгонять на узенькой трассе достаточно трудно, и даже если машина позволяет прорываться вперёд, каждый таковой манёвр необходимо кропотливо готовить, присматриваясь к конкуренту и стараясь подловить его на ошибке.
Все же, во 2-ой половине первой 10-ки Лукасу ди Грасси удалось обогнать 2-ух конкурентов, Жерома д’Амброзио и Робина Фряйнса, и пробиться на 7-ю позицию. Вобщем, через несколько кругов голландец сумел отыграться.
Через 15 минут после старта жёлтые флаги появились вновь – на обочине застыла машина Хосе-Марии Лопеса. Скоро после чего с дистанции сошёл и Гэри Паффетт – таким макаром, команда HWA стопроцентно выбыла из борьбы.
Нужно сказать, что лидировавший со старта Роулэнд ехал не очень стремительно, собрав сзади себя целую группу конкурентов, и в какой-то момент это должно было спровоцировать атаку: Жан-Эрик Вернь пользовался тем, что резина на машине Nissan уже не наилучшим образом держала трассу, в 11-м повороте провёл прекрасный обгон и вышел вперёд.
Сейчас Роулэнда преследовал да Кошта, но чуток сзади первой тройки Андре Лоттерер, напарник Верня, очень жёстко вытолкнул с трассы Бмв Алекса Симса, что привело к следующему слету – машина англичанина была разбита. Выехал автомобиль безопасности, и борьба была временно нейтрализована – в том числе и поэтому, что в барьер врезался Нельсон Пике.
Внезапно ход гонки был совсем приостановлен красноватыми флагами – эвакуировать Бмв Симса стремительно не удавалось, потому все машины следом за сейфти-каром возвратились на пит-лейн, но гонщики оставались в кокпитах. Команда Бмв пользовалась этим и поменяла повреждённый носовой обтекатель на машине да Кошты.
Гонка возобновилась за автомобилем безопасности – рестарт был дан, когда до финиша оставалось чуток больше 10 минут. Верню сходу удалось сделать маленькой отрыв, и гонщики первой пятёрки сохранили свои позиции, а вот Лукас ди Грасси скоро обогнал Робина Фряйнса и вышел на 6-е место.
Примеру бразильца решил последовать Андре Лоттерер: он опередил Даниэля Абта, заняв 4-ю позицию, и ринулся в погоню за да Коштой.
В это время стало понятно о том, что стюарды решили расследовать происшествия рестарта: им не понравилось, как его провёл Жан-Эрик Вернь. До финиша оставалось практически несколько кругов, когда Роулэнд практически впритирку подобрался к DS Techeetah француза, и казалось, что он готов сделать попытку возвратить для себя лидерство. Но здесь вмешалась команда Nissan, и Оливер получил аннотацию воздержаться от невразумительной атаки, чтоб гарантированно сохранить вторую позицию.
Когда до финиша оставался один круг, столкнулись машины Фряйнса и ди Грасси, что привело к следующему возникновению жёлтых флагов, причём по всей трассе – автоматом это означало, что гонка закончена. Формально её победителем становился Вернь, которому в итоге ещё и удалось проехать наилучший круг, но стоит напомнить, что против француза ведётся судейское расследование.
Вобщем, это не могло омрачить удовлетворенность местной публике: трибуны ликовали, ведь Techeetah – китайская команда, и болельщиков на этой гонке у неё было сильно много. Но было понятно, что порядок, в каком пилоты её окончили, не отражает окончательных итогов китайского шага чемпионата, так как многим его участникам угрожают штрафы за те либо другие нарушения.
Все же, на верхушку подия в первый раз в этом сезоне поднялся Жан-Эрик Вернь, 2-ое место досталось Оливеру Роулэнду, третье – Антониу Феликсу да Коште, который по итогам 6 шагов вышел в фавориты личного зачёта.
Результаты шестого шага Формулы E
Пилот | Команда | Круги | Время/Разница |
1. Ж.Вернь | DS Techeetah | 36 | 1:02’50,185 |
2. О.Роуланд | Nissan e.dams | 36 | +1,762 |
3. А.да Кошта | Бмв | 36 | +3,268 |
4. А.Лоттерер | DS Techeetah | 36 | +4,631 |
5. Д.Абт | Ауди | 36 | +5,972 |
6. С.Буэми | Nisssan e.dams | 36 | +9,405 |
7. Ж.Д’Амброзио | Mahindra | 36 | +17.340 |
8. П.Верляйн | Mahindra | 36 | +18,367 |
9. М.Эванс | Ягуар | 36 | +20,646 |
10. Э.Мортара | Venturi | 36 | +22,208 |
11. Ф.Масса | Venturi | 36 | +27,739 |
12. О.Терви | NIO | 36 | +31,453 |
13. Т.Диллман | NIO | 36 | +32,654 |
14. Р.Фряйнс | Virgin | 35 | +1 круг |
15. Л.ди Грасси | Ауди | 34 | Катастрофа |
– Н.Пике Jr. | Ягуар | 21 | Сход |
– А.Симс | Бмв | 20 | Сход |
– Г.Паффетт | HWA | 13 | Сход |
– Х.-М. Лопес | Dragon | 10 | Сход |
– С.Вандорн | HWA | 1 | Сход |
– С.Берд | Virgin | 0 | Сход |
– Ф.Наср | Dragon | 0 | Сход |
Источник: www.f1news.ru
Теги по теме: автоспорт