Вот как наши раллийные «Волги» спустя 55 лет вновь «дали жару» в Монте-Карло
В январе 1964 года русская команда на «Волгах» и «Москвичах» в первый раз в послереволюционной истории страны вышла на старт самого престижного и сложного в мире Ралли Монте Карло. Спустя 55 лет там же за дело взялась уже русская команда на «Волгах» в их современной реинкарнации. О том, что из этого вышло, ведает отснятый по ходу ралли и сейчас выложенный в открытый доступ кинофильм.
Сначала 2018 года компании Gorkyclassic и Vasiliev GT при поддержке бренда Motul предприняли проект по возвращению русской команды на историческое Ралли Монте-Карло (Rallye Monte Carlo Historique) – сложное и бескомпромиссное соревнование на традиционных автомобилях.
За год были сделаны два спортивных автомобиля "Волга" М-21, отвечающие требованиям Ралли Монте-Карло и снаружи повторяющие машины русской сборной 1964–1965 годов. Старт русской команды был посвящен 55-летию дебюта спортсменов СССР в знаменитотой гонке во французских Альпах. 5 дней изнурительной борьбы с 3-мя сотками конкурентов; экипажи прошли 2,5 тыщи км "через реки, горы и равнины" – из тропического ливня в снежную метель и назад. 6 февраля команда финишировала в столице княжества Монако – Монте-Карло.
"Волги" М-21, воссозданные для роли в Историческом ралли Монте-Карло
"Проба пера", предпринятая в 1964 году русскими раллийными гонщиками в Монте-Карло, оказалась неудачной: все 5 стартовавших тогда в гонке машин – три "Волги" и два "Москвича", стартовав в Минске, благополучно добрались до средиземноморского княжества, но очень запоздали, не попали в финальный зачет и поэтому не были классифицированы. Победу тогда одержал знаменитый Morris Mini Cooper S, а вторую и третью строку протокола заняли Porsche 904 и Saab 96.
Русская команда на "Волгах" и "Москвичах", Ралли Монте-Карло, 1964 год
Результаты, показанные нашими гонщиками спустя 55 лет в Историческом ралли Монте-Карло, оказались куда как лучше. 1-ый экипаж команды – пилот Алексей Васильев и штурман Константин Жильцов – занял призовое 5-ое место в собственной категории автомобилей до 1962 года и 62-е место в абсолютном зачете. Правда, 2-ой экипаж – Татьяна Елисеева и Марат Яруллин – оказался только на 200-м месте. Но всего в ралли приняли роль 324 экипажа из 17 государств на автомобилях 1955–1980 годов выпуска, а до финиша дошли только 238 машин.
Призеры Исторического ралли Монте-Карло 2019 Иван Падерин и Алексей Васильев
Беспроблемное преодоление всей дистанции ралли на наших автомобилях – большой фуррор и личная награда Алексея Васильева, мастера спорта интернационального класса, чемпиона Рф по кольцевым гонкам, неоднократного призера интернациональных гонок в классе GT и на выносливость, также инженера, разработавшего надежную конструкцию раллийных "Волг".
Музей "Моторы Октября"
На всей дистанции гонки экипажи аккомпанировала съемочная команда проекта "Привет Тачка". Был сотворен авторский кинофильм про историческое ралли и роль в нем русской команды. Съемки кинофильма проходили в реальных критериях альпийской гонки.
Премьерный показ кинофильма
Первыми зрителями картины стали участники клуба хозяев "Волги" М-21 – страстные фанаты "главной машины страны". Премьера кинофильма свершилась 28 апреля на праздничке открытия клубного сезона в музее "Моторы Октября" в Москве (территория завода "Кристалл").
Интернет-версию кинофильма можно узреть на YouTube-канале "Привет Тачка".
Источник: auto.vesti.ru
Теги по теме: автоспорт