Формула E: Победа да Кошты и подиум Верня
Трасса в Марракеше воспринимала гонку Формулы E в четвёртый раз, это городское кольцо достаточно увлекательной конфигурации, по форме напоминающей восьмёрку. Несколько прямых отрезков средней длины и 15 поворотов ставят перед гонщиками непростые задачки, и борьба тут нередко носит очень ожесточённый нрав.
Так было и сейчас. Владелец поула Антонио Феликс да Кошта (DS Techeetah) стартовал отлично, Макс Гюнтер (Бмв) также сохранил свою вторую позицию, тогда как Андре Лоттерер (Porsche) в первых же поворотах пропустил Ника де Вриза (Мерседес), а Себастьен Буэми (Nissan) – собственного напарника, Оливера Роулэнда. Но если Гюнтер висел на хвосте у фаворита, то де Вриз за один круг растерял более 2-ух секунд и, похоже, сдерживал других.
Действующий фаворит Формулы E Жан-Эрик Вернь пропустил тренировку из-за заморочек со здоровьем и не наилучшим образом провёл квалификацию, но это не воспрепядствовало ему пробиваться вперёд: за пару кругов он отыграл три позиции и ехал восьмым. Вобщем, при всем этом он не очень экономично расходовал энергию, и команда по радио предупредила его, чтоб он действовал более осмотрительно. Как показало предстоящее развитие событий, стратеги DS Techeetah были правы.
На восьмом круге стюарды приняли решение наказать де Вриза за нарушение правила о разрешённом количестве рекуперируемой энергии, и гонщик Мерседес получил штрафной проезд через боксы, что позволило Лоттереру переместиться на третью позицию.
Да Кошта, Гюнтер и Вернь, ехавший уже шестым, активировали режим завышенной мощности – французу это позволило прекрасным манёвром обогнать Буэми, и 11-й круг действующий фаворит мира начал на пятой позиции. Потом он опередил ещё и Мортару и уже ехал в первой четвёрке.
Практически на последующем круге француз сломил сопротивление Лоттерера и вышел на третью позицию. Но гонщика Porsche эта ситуация не устраивала, несколько позднее он тоже пользовался режимом завышенной мощности и отыгрался.
На 15-м круге Гюнтер пошёл в решительную атаку на фаворита и со 2-ой пробы ему удалось обогнать португальца. Но было похоже, что да Кошта специально пропустил конкурента, чтоб сберечь какую-то энергию, двигаясь впритирку сзади него в зоне аэродинамического разрежения машины Бмв. Косвенным доказательством этому стала аннотация команды, которую по радио получил Гюнтер: ему повелели избегать перерасхода энергии.
На 20-м круге это предположение подтвердилось, да Кошта возвратился в фавориты гонки и сходу оторвался от Гюнтера практически на полторы секунды. На том же круге Вернь вновь обогнал Лоттерера и снова ехал третьим.
Когда до финиша оставалось чуток больше 5 минут, Вернь опередил и Гюнтера, но пуститься в погоню за фаворитом ему не удавалось, так как германец собирался отыграться, впритирку преследовал гонщика DS Techeetah, но тот очень решительно и жестко отбивал все атаки.
Макс не сдавался, пытаясь отыскать метод обогнать конкурента, его побуждало то, что Вернь, защищаясь, не очень экономично расходовал энергию. Упорство гонщика Бмв в конечном итоге было вознаграждено: на последнем круге Жану-Эрику пришлось скинуть скорость, просто чтоб дотянуть до финиша, и Гюнтер его обогнал.
Счётчик демонстрировал, что батареи машины Верня иссякли вполне, но он всё-таки сумел сохранить третью позицию, хотя его на последних метрах дистанции вовсю прессинговал Буэми.
Заслуженная победа досталась да Коште, причём он увидел клетчатый флаг на 11 с половиной секунд ранее других – такие отрывы для Формулы E не полностью типичны.
«В середине гонки нам пришлось прибегнуть к тактическим играм, пропустив Гюнтера вперёд, но он, когда ехал впереди меня, действовал очень отлично, – откомментировал Антониу после финиша. – Но мы следовали собственному плану, и он сработал. Я старался вынудить Макса расходовать больше энергии, поэтому в подходящий момент пользовался режимом атаки, и у меня всё отлично вышло.
Я также должен дать подабающее Жану-Эрику, моему напарнику. Этот уик-энд был для него очень тяжёлым, но он всё-таки сумел подняться на подий!»
После 5 шагов сезона Антониу Феликс да Кошта возглавил личный зачёт серии, набрав 67 очков и став девятым победителем в последних 9 гонках Формулы E. А благодаря тому, что Вернь также поднялся на подий, DS Techeetah вышла на первую позицию в командном зачёте, опередив Бмв.
Источник: www.f1news.ru
Теги по теме: автоспорт