Формула 2: С поула в Шпильберге стартует Гуан Ю Чжоу
Если намедни Шпильберг заливали дождики, в некий мере продолжавшиеся и в пятницу с утра, то потом установилась полностью обычная погода, и к вечеру асфальт австрийской трассы прогрелся до 32 градусов.
Об этом стоит упомянуть из-за того, что на автодроме Red Bull Ring свершилась 1-ая в истории Формулы 2 квалификация, в какой боевое крещение прошли 18-дюймовые шины Pirelli. А прогревать их в критериях холодной погоды не так просто.
Может быть, конкретно это в самом начале получасовой сессии подвело Джулиано Алези: французский гонщик не удержал машину на трассе, она вылетела на обочину, и ему пришлось ворачиваться в боксы, чтоб поменять фронтальное крыло.
Поближе к середине квалификации на первой строке протокола оказался Гуан Ю Чжоу, гонщик молодёжной программки Рено, выступающий за команду UNI-Virtuosi – он был первым, кому удалось проехать круг резвее 1 мин. 15 секунд. Приблизительно в то же время стало понятно, что итог Артёма Маркелова аннулирован за несоблюдение пределов трассы.
Причём Гуан Ю Чжоу опережал наиблежайшего конкурента, Джейхана Дарувалу из команды Carlin довольно серьёзно, более чем на две 10-х, а вот результаты последующих 9 гонщиков укладывались всего в три 10-х, т.е. были очень плотными.
Замыкал первую 10-ку на этой стадии квалификации Мик Шумахер; русский гонщик Роберт Шварцман, напарник немца по команде Prema был 12-м. Маркелов пока не поднялся выше 16-й позиции, а Никита Мазепин, 3-ий представитель нашей страны в Ф2, занимал 17-ю строку. В этом году он выступает за команду Hitech GP, но на тренировке ему не подфартило, из-за технических заморочек с машиной он вообщем не сумел поработать на трассе, потому «вкатываться» и пробовать всё-таки отыскать подходящий ритм ему пришлось уже по ходу квалификации.
За 5 с половиной минут до окончания сессии в 4-м повороте развернуло машину гонщика Trident Марино Сато, квалификация была остановлена красноватыми флагами, и все возвратились в боксы.
К этому моменту Гуан Ю Чжоу оставался на первой позиции, Дарувала – на 2-ой, а вот на третью внезапно пробился дебютант серии, бразилец Фелипе Другович из MP Motorsport.
Скоро после рестарта Мазепину удалось сделать лучше позицию, он показал 6-й итог, но оставался на этой строке недолго: целая группа гонщиков проехала свои заключительные круги резвее него, и в конечном итоге он окончил сессию с 11-м временем.
Мик Шумахер переместился на 5-ю строку, Роберт Шварцман, его напарник по команде Prema – на 8-ю. Мазепин пробовал сделать лучше итог, но ошибся и вылетел с трассы. Не подфартило и Артёму Маркелову, он только 20-й.
Зато Гуан Ю Чжоу подтвердил, что не напрасно претендовал на поул: под конец сессии он проехал круг ещё резвее и выиграл квалификацию в Шпильберге с результатом 1 мин. 14,416 секунды, что на четыре с излишним 10-х лучше, чем у наиблежайшего преследователя, которым оказался Другович!
С третьей позиции в завтрашней гонке будет стартовать Каллум Айлотт, напарник носителя поула. Рядом с ним на втором стартовом ряду будет машина многообещающего датчанина Кристиана Лундгарда, выступающего за ART.
Из третьего ряда сзади Шумахера стартует Дарувала, на четвертом перед Шварцманом будет опытнейший Лука Гиотто.
Результаты квалификации
Пилот | Команда | Время/Разница |
1. Г.Ю Чжоу | UNI-Virtuosi | 1:14.416 |
2. Ф.Другович | MP Motorsport | 0.464 |
3. К.Айлотт | UNI-Virtuosi | 0.468 |
4. К.Лундгард | ART Grand Prix | 0.506 |
5. М.Шумахер | Prema Racing | 0.536 |
6. Д.Дарувала | Carlin | 0.612 |
7. Л.Гиотто | Hitech Grand Prix | 0.628 |
8. Р.Шварцман | Prema Racing | 0.635 |
9. Д.Тиктум | DAMS | 0.712 |
10. Л.Делетраз | Charouz Racing System | 0.735 |
11. Н.Мазепин | Hitech Grand Prix | 0.736 |
12. Ю.Цунода | Carlin | 0.741 |
13. М.Армстронг | ART Grand Prix | 0.792 |
14. Д.Эйткен | Campos Racing | 0.848 |
15. П.Пике | Charouz Racing System | 0.960 |
16. Р.Ниссани | Trident | 1.041 |
17. Ш.Гелаэль | DAMS | 1.188 |
18. Д.Алези | BWT HWA RACELAB | 1.272 |
19. Г.Самайя | Campos Racing | 1.287 |
20. А.Маркелов | BWT HWA RACELAB | 1.330 |
21. Н.Мацусита | MP Motorsport | 1.481 |
22. М.Сато | Trident | 1.595 |
Источник: www.f1news.ru
Теги по теме: автоспорт