Формула 2: Под дождём в Шпильберге выиграл Шварцман
Дождик, поливавший автодром в Шпильберге весь денек, к вечеру мало стих, но не собирался прекращаться. К огорчению, ещё по дороге на стартовое поле Артём Маркелов не сумел удержать машину на влажной трассе, вылетел на обочину и застрял в гравии. Так что для него 2-ой шаг сезона завершился, даже не начавшись.
Старт в таких критериях давался за автомобилем безопасности, и Роберт Шварцман, русский гонщик Prema Racing, сказал команде, что на прямых сходу начинается аквапланирование, к тому же видимость в таких критериях фактически нулевая.
Пелотон проехал за сейфти-каром Бернда Майландера несколько кругов, но разогнать воду с линии движения не удалось, потому в FIA приняли решение остановить гонку, и все возвратились на пит-лейн. Гонщики при всем этом остались в кокпитах, а механики команд поторопились к машинам. Но ещё ранее, когда пелотон был на трассе, Дэн Тиктум замедлился, начал пропускать конкурентов вперёд и проинформировал команду DAMS о технических дилеммах.
Дождик длился, машины стояли на пит-лейн. В конечном итоге старт дали в 18.35, сзади автомобиля безопасности, а дистанцию гонки уменьшили до 36 кругов. После четырёх кругов сейфти-кар возвратился в боксы, и гонка началась.
В первом же повороте Джек Эйткен обогнал Луку Гиотто и вышел на 4-ю позицию. Кристиан Лундгард обогнал Джейхана Дарувалу, переместившись на 7-е место. В этот момент Гиотто ошибся, и Шварцман попробовал этим пользоваться – русский гонщик даже вышел вперёд, но ехал пятым недолго, так как опытнейший итальянец отыгрался. Но эта ситуация сыграла на руку Лундгарда, так как датчанину удалось обогнать Шварцмана.
Скоро штурмовал Гиотто и прошёл его, а заодно записал на собственный счёт наилучший круг. Роберт тоже готовился вновь штурмовать Гиотто, интервал меж машинами не превосходил четырёх 10-х, тогда как наиблежайшего преследователя Шварцман опережал практически на две секунды. Мик Шумахер, напарник Шварцмана, на этой стадии гонки ехал девятым.
На 12-м круге Роберт пошёл в атаку, но Гиотто её отбил; через пару поворотов Шварцман повторил попытку, но она тоже не увенчалась фуррором.
Цунода, стартовавший с поула, лидировал. В настолько сложных критериях японский дебютант Формулы 2 пилотировал полностью уверенно, опережая Гуана Ю Чжоу больше чем на полторы секунды.
Шварцман продолжал штурмовать Гиотто, всё больше усиливая прессинг, и на 14-м круге одна из его попыток оказалась удачной: Роберт провёл прекрасный манёвр, на выходе из 5-го поворота перекрестив линии движения, лучше разогнался и вышел вперёд.
Возможно, почувствовав кураж, он прибавил ещё и через круг обогнал Эйткена, которого некоторое время назад опередил Лундгард. Сзади была ровно половина дистанции, Шварцман ехал 5-м.
Вобщем, практически сходу Эйткен и Гиотто направились на пит-стоп, их примеру скоро последовали Шумахер, Другович и Сато. Но 1-ая пятёрка предпочла пока оставаться на трассе.
Выехав из боксов, Гиотто бросился в погоню за Шумахером и прошёл его, но это была борьба за 10-е место.
Шварцман переместился на 4-ю позицию, так как в боксы свернул Лундгард. Тем временем наилучший круг проехал Маркус Армстронг, что гласило в пользу перехода на свежайшую дождевую резину. На 22 круге в боксы поехали Чжоу и Шварцман, и Роберт возвратился на трассу на седьмой позиции.
Шварцман продолжал показывать боевой настрой и после недлинной дуэли обогнал Айлотта, возвратившись на ту же позицию, с которой стартовал, т.е. на 6-ю. Но волна пит-стопов длилась, так что Шварцман подымался всё выше.
Когда до финиша оставалось 10 кругов, в боксы поехал фаворит гонки Цунода, но на пит-стопе механики команды Carlin завозились, и японец растерял несколько позиций. В этот момент Шварцман бросился в атаку на Гуана Ю Чжоу, без особенных заморочек прошёл гонщика молодёжной программки Рено и возглавил гонку!
От Чжоу Шварцман практически сходу оторвался секунды на три, но прошлый фаворит гонки Юки Цунода штурмовал гонщика UNI-Virtuosi, вышел на вторую позицию и устремился в погоню за Робертом.
Интервал меж машинами Шварцмана и Цуноды быстро сокращался, японский гонщик молодёжной программки Red Bull ехал очень стремительно. За три круга до финиша их делило чуток больше секунды. Через круг Цунода отыграл ещё пару 10-х.
Кстати, пара фаворитов оторвалась от других уже практически на 15 секунд, а сзади их шла борьба за места в первой пятёрке. За круг до финиша Шумахер обогнал Айлотта и вышел на 4-е место. На последнем круге Мик пробовал штурмовать Чжоу, и даже казалось, что ему получится прорваться на подий, но китайский гонщик всё-таки пересёк линию финиша третьим.
Но вернёмся к российскому гонщику SMP Racing: заключительный круг гонки Роберт Шварцман проехал очевидно резвее Цуноды и первым увидел клетчатый флаг, одержав свою первую победу в Формуле 2, хотя для него это только 2-ой шаг в этой серии.
«Если честно, я удивлён! – откомментировал Роберт после финиша. – На трассе было сильно много воды, и я практически ничего не лицезрел, но равномерно начал увеличивать темп, обгонял 1-го конкурента за другим, к тому же у нас была очень верная стратегия. После пит-стопа нам удалось остаться в группе фаворитов, и незадолго до финиша после увлекательного схватки я возглавил гонку.
На последних кругах Цунода ехал очень стремительно, я лицезрел, что он штурмует, а у меня шины уже начали сдавать, потому я очень рад, что одолел! Я очень признателен команде за красивую работу, но в особенности желаю поблагодарить моего отца – надеюсь, на данный момент он улыбается мне с Небес (отец Роберта, Миша Шварцман ушёл из жизни три месяца вспять).
Машина работала отлично, прекрасно держала трассу, и её поведение на влажной от дождика трассе меня просто изумило!»
По сумме очков, набранных за три прошедших гонки, он вышел в фавориты личного зачёта, а Prema возглавила командный зачёт, в том числе благодаря 4-му месту Шумахера.
Воскресный спринт с реверсивным порядком старта Роберт начнёт с 8-й позиции.
Результаты субботней гонки
Пилот | Команда | Время/Разница |
1. Р.Шварцман | Prema | 56:32.840 |
2. Ю.Цунода | Carlin | +1.512 |
3. Г.Ю Чжоу | Virtuosi Racing | +18.228 |
4. М.Шумахер | Prema | +18.367 |
5. К.Айлотт | Virtuosi Racing | +20.766 |
6. К.Лундгард | ART Grand Prix | +22.271 |
7. М.Армстронг | ART Grand Prix | +24.710 |
8. Д.Тиктум | DAMS | +28.851 |
9. Д.Эйткен | Campos Racing | +31.738 |
10. Ш.Гелаэль | DAMS | +32.102 |
11. Л.Гиотто | Hitech GP | +33.012 |
12. Д.Дарувала | Carlin | +35.430 |
13. Ф.Другович | MP Motorsport | +38.963 |
14. Н.Мазепин | Hitech GP | +42.978 |
15. Р.Ниссани | Trident | +53.122 |
16. М.Сато | Trident | +54.292 |
17. Н.Мацусита | MP Motorsport | +54.659 |
18. П.Пике | Charouz Racing System | +1:02.481 |
19. Л.Делетраз | Charouz Racing System | +1:11.498 |
20. Г.Самайя | Campos Racing | +1 круг |
21. Д.Алези | HWA Racelab | +1 круг |
– А.Маркелов | HWA Racelab | Не стартовал |
Источник: www.f1news.ru
Теги по теме: автоспорт