Формула 2: Никита Мазепин одержал свою первую победу
1-ое событие субботней гонки в Сильверстоуне вышло ещё до её старта: Каллум Айлотт не сумел отправиться на формационный круг со собственной 2-й позиции – заглох движок и его машину оттолкали на пит-лейн, но даже при старте с пит-лейн английскому гонщику UNI-Virtuosi удалось показать хороший итог.
Мик Шумахер отлично стартовал с 3-й позиции и возглавил гонку, но Никита Мазепин уже через несколько поворотов пробился на 2-ю позицию и пробовал преследовать немца.
Роберт Шварцман, стартовавший 18-м, к третьему кругу ехал 13-м, Артём Маркелов – 17-м.
Шумахер и Мазепин равномерно отрывались от остального пелотона, и на четвёртом круге русский гонщик провёл успешный обгон по наружному радиусу в повороте Stowe и вышел на первую позицию. После чего Никита начал увеличивать преимущество и после 6 кругов опережал Мика уже на 1,8 секунды.
Луи Делетраз и Дэн Тиктум первыми сделали неотклонимые пит-стопы и возвратились на трассу на новых шинах. Волна пит-стопов длилась, за счёт этого Шварцман переместился на 10-ю позицию, а Маркелов – на 11-ю.
После 8-ми кругов Мазепин и Шумахер тоже направились в боксы, гонку возглавил Кристиан Лундгард, да и он через круг свернул на пит-лейн, и на 1-ю позицию вышел Фелипе Другович и тоже на короткий срок.
К 10-му кругу Шварцман ехал на 7-й позиции, Мазепин и Шумахер, после пит-стопов оказавшиеся на 14-м и 15-м местах, начали стремительно пробиваться вперёд, а именно, оба обогнали Лундгарда, выехавшего из боксов на прохладных шинах, потому ему было тяжело сопротивляться.
Шумахер пробовал прессинговать Мазепина, их машины делило только несколько 10-х, и Мик рассчитывал пользоваться DRS, но не успел, так как оба уткнулись в трафик, и им пришлось обгонять более неспешных гонщиков.
После 12-ти кругов Шварцман ехал на 6-й позиции впритирку за Армстронгом, но им ещё предстоял пит-стоп.
На 15-м круге Мазепин обогнал Артёма Маркелова и вышел на 9-ю позицию, следом то же самое предстояло сделать Шумахеру, но стремительно опередить русского гонщика HWA Racelab ему не удалось. При всем этом Мика уже начал штурмовать Лундгард и обогнал немца!
Мазепин за этот период времени успел оторваться от этой группы уже на 4 секунды.
На 17-м круге Армстронг поехал в боксы, Шварцман переместился на 5-ю позицию, но похоже, что шины его были уже далековато не в наилучшей форме, судя по результатам на круге.
Шумахеру удалось опередить Маркелова лишь на 19-м круге, он вышел на 10-е место, но Мазепин ехал уже седьмым. После чего круга в конце концов поехал в боксы и Шварцман, после этого возвратился на трассу только 15-м. Свежайшие шины получил и Маркелов.
После 20-ти кругов Никита Мазепин поднялся до 3-й позиции, но Гуан Ю Чжоу и Джеку Эйткену, ехавшим перед ним, ещё предстояли пит-стопы, так что русский гонщик скоро был должен возвратиться в фавориты.
Роберт Шварцман проехал наилучший (тогда) круг гонки, но это было слабеньким утешением, так как он как и раньше был на 15-й позиции.
Мазепин лидировал с очень приличным преимуществом, на 2-ой позиции ехал Лундгард, его пробовал догнать Шумахер, но это Мику не удалось, после этого он не сумел удержаться в первой тройке.
Дело в том, что Гуан Ю Чжоу, возвратившись на трассу на новых шинах, на одном круге опередил Айлотта и Джейхана Дарувалу, вышел на 6-ю позицию, а скоро обогнал ещё нескольких конкурентов, в том числе и Шумахера, который очевидно терял скорость и откатывался всё далее.
Роберт Шварцман обогнал Маркуса Армстронга, но добраться хотя бы до первой 10-ки ему не удалось, он застрял на 14-й позиции.
Гуан Ю Чжоу тем временем добрался уже до третьего места и продолжал ехать очень стремительно, очевидно намереваясь обогнать как минимум Лундгарда. До финиша оставалось ещё два круга, и в теории он мог даже догнать Мазепина, хотя возможность этого была невелика.
На 28-м круге Чжоу опередил Лундгарда, но Никита ехал в 5,5 секунды впереди, чего было полностью довольно, чтоб первым пересечь линию финиша. Одержать первую победу в Формуле 2, да ещё в Сильверстоуне – это дорогого стоит!
«Это фантастика! – откомментировал Никита после финиша. – Я очень рад за нашу команду, так как начало сезона было не наилучшим, но мы увеличивали скорость.
Может быть, со стороны казалось, что сейчас я вполне контролировал ход гонки, но по сути мне пришлось очень нелегко, в особенности на последних кругах, ведь мы знаем, как действенной в Формуле 2 может быть другая стратегия (которой придерживался Гуан Ю Чжоу).
В общем, было тяжело, но на данный момент я очень счастлив! Прошедший год складывался тяжело, и это ещё мягко сказано, но на данный момент я просто на седьмом небе!»
Китайский гонщик, участник молодёжной программки Рено, занял 2-ое место, а на третье место на последнем круге прорвался Юки Цунода, опередив Лундгарда.
Роберт Шварцман окончил дистанцию на 14-й позиции, Артём Маркелов – на 18-й. Восьмым в субботней гонке финишировал Дэн Тиктум, потому воскресный спринт с реверсивным порядком старта он начнёт с поул-позиции.
После первой гонки английского шага Шварцман продолжает лидировать в личном зачёте, но его преимущество перед Айлоттом, занявшим сейчас 5-е место, сократилось до восьми очков.
Результаты 1-й гонки в Сильверстоуне
Пилот | Команда | Время/Разница |
1. Н.Мазепин | Hitech GP | 51:17.953 |
2. Г.Ю Чжоу | Virtuosi Racing | +5.323 |
3. Ю.Цунода | Carlin | +7.406 |
4. К.Лундгард | ART Grand Prix | +8.094 |
5. К.Айлотт | Virtuosi Racing | +10.764 |
6. Л.Делетраз | Charouz Racing System | +16.121 |
7. Ф.Другович | MP Motorsport | +18.136 |
8. Д.Тиктум | DAMS | +20.580 |
9. М.Шумахер | Prema Racing | +24.742 |
10. Н.Мацусита | MP Motorsport | +25.319 |
11. П.Пике | Charouz Racing System | +26.230 |
12. Д.Дарувала | Carlin | +26.527 |
13. Д.Эйткен | Campos Racing | +26.744 |
14. Р.Шварцман | Prema Racing | +30.767 |
15. Ш.Гелаэль | DAMS | +31.585 |
16. М.Армстронг | ART Grand Prix | +37.827 |
17. Л.Гиотто | Hitech Grand Prix | +45.263 |
18. А.Маркелов | HWA Racelab | +53.528 |
19. Д.Алези | HWA Racelab | +60.579 |
20. М.Сато | Trident | +72.128 |
21. Г.Самайя | Campos Racing | +87.775 |
22. Р.Ниссани | Trident | сход |
Источник: www.f1news.ru
Теги по теме: автоспорт