Формула E: Дубль Mercedes в берлинском финале
C 2014 года мы привыкли к тому, что гонки Формулы E проходят по субботам, время от времени по воскресеньям, но этот сезон в силу узнаваемых событий проходит по необыкновенному сценарию, потому не стоит удивляться, что его конец пришёлся на четверг.
Стоффель Вандорн выиграл квалификацию и в 6-ой гонке берлинской серии стартовал с поула. Его электромобиль Мерседес уверенно сорвался с места, и бельгиец сходу постарался сделать хотя бы маленький, но отрыв от преследователей.
Вторым стартовал Себастьен Буэми и тоже сохранил позицию, хотя его сходу попробовал штурмовать Рене Раст, но опытнейший швейцарец не пропустил новенького Формулы E, выступающего за Ауди. Зато Раста через несколько поворотов обогнал Ник де Вриз, и 1-ый круг гонщики Мерседес окончили в первой тройке.
Интересно, что вторую гонку попорядку машины чемпионской команды DS Techeetah стартовали из последних рядов, потому Антонио Феликсу да Коште и Жану-Эрику Верню вновь приходилось пробиваться вперёд. К 6-му кругу француз ехал 17-м, его напарник – 18-м.
На 7-м круге де Вриз первым решил активировать режим завышенной мощности (Attack Mode), потому съехал с линии движения, чем пользовался Раст, но гонщик Мерседес через пару поворотов возвратил для себя третью позицию.
Точно так же поступил и Вандорн, кратковременно уступив лидерство Буэми, но здесь же за счёт Attack Mode отыгрался. Следом в атаку пошёл де Вриз, обогнал Себастьена и сейчас ехал вторым.
Оба гонщика Мерседес продолжали увеличивать скорость и к 11-му кругу оторвались от Буэми приблизительно на пару секунд, но тот пользовался Attack Mode и тоже прибавил, потому стремительно догнал де Вриза, а на последующем круге опередил.
На 12-м круге Вернь обогнал Ягуар Бломквиста и поднялся на 15-ю позицию, а ди Грасси чуток позднее победил собственного юного соотечественника Серхио Сетте Камару в борьбе за 8-е место.
Сэм Бёрд, которому в будущем году предстоит выступать в Ягуар, за счёт более позднего торможения опередил ветерана автоспорта Фелипе Массу, переместившись на 11-ю позицию.
Вернь продолжал прорыв в направлении призовой 10-ки: он действовал достаточно жестко и поначалу обогнал Алекса Симса, потом Нила Яни, а следом и Макса Гюнтера и уже было добрался до 11-й позиции, но германский пилот Бмв отыгрался за счёт Attack Mode.
К 22-му кругу Вандорн оторвался от Буэми приблизительно на полторы секунды, тогда как швейцарца впритирку преследовал де Вриз, очевидно надеясь, что поближе к финишу у него ещё будет возможность атаки.
Расту не удавалось держаться за первой тройкой, но он в свою очередь приметно опережал Фряйнса, а голландца собирался штурмовать ди Грасси. На 25-м круге бразилец пошёл в пришествие, но Робин жёстко оборонялся, меж машинами произошёл контакт, и атака была отбита.
На последующем круге де Вриз попробовал штурмовать Буэми за счёт Fan Boost, т.е. режима дополнительной мощности, право на который определяется по итогам голосования посреди болельщиков, но швейцарец не собирался уступать позицию. Дело чуть не дошло до столкновения, но Нику пришлось отойти.
В это время в боксы поехал, да там и остался напарник Буэми, фаворит вчерашней гонки Оливер Роуланд, а на трассе остались осколки от его Nissan – навязывался вывод, что технические задачи появились из-за наружных воздействий.
Старания Верня увенчались фуррором, он уже добрался до 10-й позиции и преследовал Гюнтера, тогда как сзади их никто не догонял – 11-м ехал Эдоардо Мортара на очень уважительном расстоянии. Скоро швейцарского гонщика Venturi обогнал и да Кошта.
На 31-м круге Бёрд, ехавший приметно резвее Фряйнса, собственного напарника по Virgin Racing, обогнал его и устремился в погоню за Растом. А следом Робина опередил и ди Грасси, причём так, что от машин полетели осколки, и Фряйнс начал стремительно терять позиции – оказалось, что у него пробито колесо.
На 32-м круге де Вриз провёл прекрасную атаку на Буэми и вышел на вторую позицию. Вернь к этому моменту ехал уже седьмым и пробовал догнать ди Грасси. Если б ему удалось обогнать бразильца, он бы возвратил для себя 2-ое место в личном зачёте, так что ему было за что биться. Вобщем, гонка завершилась резвее, чем он успел выполнить собственный план.
В конечном итоге берлинский конец был ознаменован победным дублем Мерседес – в Формуле 1 мы к этому привыкли, а в электронной серии такое вышло в первый раз. Более того, Стоффель Вандорн за счёт победы в гонке переместился на вторую строку личного зачёта, что стало его наилучшим достижением за два сезона в Формуле E.
«Это поворотный момент!» – воскрикнул Стоффель по дороге к подию, и его фразу можно осознавать по-разному: или он желал сказать, что за этой победой непременно последуют новые, или пообещал, что c первого дубля Мерседес начнётся эпоха преобладания этой команды в Формуле E. В теории вероятны оба варианта, но это мы узнаем уже в последующем сезоне, который стартует в январе 2021 года.
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время/Разница |
1. С.Вандорн | Мерседес | 47:22.107 |
2. Н.де Вриз | Мерседес | +1.340 |
3. С.Буэми | Nissan e.dams | +2.841 |
4. Р.Раст | Ауди | +3.580 |
5. С.Берд | Virgin | +8.710 |
6. Л.ди Грасси | Ауди | +11.593 |
7. Ж.Вернь | DS Techeetah | +12.895 |
8. А.Линн | Mahindra | +14.719 |
9. А.да Кошта | DS Techeetah | +15.304 |
10. Э.Мортара | Venturi | +16.154 |
11. М.Эванс | Ягуар | +16.348 |
12. М.Гюнтер | Бмв | +17.798 |
13. А.Симс | Бмв | +22.229 |
14. Andre Lotterer | Porsche | +23.893 |
15. Н.Яни | Porsche | +24.888 |
16. Ф.Масса | Venturi | +25.577 |
17. Т.Бломквист | Ягуар | +25.992 |
18. Ж.Д’Амброзио | Mahindra | +30.485 |
19. С.Камара | Dragon | +31.453 |
20. Д.Абт | NIO | +38.071 |
21. О.Терви | NIO | +39.694 |
22. Н.Мюллер | Dragon | +1:11.178 |
– Р.Фряйнс | Virgin | Сход |
– О.Роуланд | Nissan e.dams | Сход |
Источник: www.f1news.ru
Теги по теме: автоспорт