Лирим Цендели одержал первую победу в Формуле 3
Победой Лирима Цендели закончилась субботняя гонка Формулы 3 в Спа. Совместно с ним на подий поднялись Тео Пуршер и Дэвид Бекман.
Сначала прогревочного круга заглох Джейк Хьюз. Маршалы откатили его со стартовой решётки, и гонщик HWA начал гонку с пит-лейн.
На старте владелец поула Цендели сохранил лидерство. На выходе из первого поворота Александр Смоляр отразил атаку Логана Сарджента и в конце прямой перед четвёртым попробовал штурмовать Тео Пуршера за 2-ое место, но гонщики сохранили свои позиции.
Сзади Клемент Новалак и Андреас Эстнер с проколотыми задним левым и задним правым колесом соответственно медлительно возвратились в боксы. На пит-стопе побывал и Роман Станек для подмены фронтального антикрыла. На 3-ем круге проколол заднее левое колесо Энцо Фиттипальди.
Сзади тройки фаворитов Дэвид Бекман опередил Логана Сарджента и поднялся на четвёртое место. На 3-ем круге появились жёлтые флаги и был включен режим виртуального автомобиля безопасности из-за вылета Алессио Деледда. Итальянский гонщик утратил весь контроль над машиной в повороте и, пропархав гравийную полосу, ударился задней частью машины о шинный барьер.
Гонка возобновилась на 5-ом круге. К этому моменту Цендели и Пуршер на несколько секунд смогли оторваться от Смоляра, которого в свою очередь штурмовал Бекман на торможении перед финишной шиканой. Дэвид опередил гонщика ART, но на последующем круге Александр провёл контратаку и возвратил для себя третью позицию.
В конце шестого круга Оскар Пиастри провёл успешную атаку на Ричарда Ферсхора и поднялся на седьмое место. В это время Джейк Хьюз на 22-м месте показал наилучшее время, которое никто не сумел затмить до финиша. На последующем круге в конце прямой перед четвёртым поворотом Бекман вновь штурмовал Смоляра и вышел на третье место.
На десятом круге Оскар Пиастри штурмовал Лиама Лоусона в четвёртом повороте – машины соприкоснулись колёсами, оба выехали за границы трассы, но Пиастри окончил атаку и поднялся на шестое место. Но за 5 кругов до финиша Оскар возвратил позицию Лоусону, чтоб избежать штрафа. Полкруга спустя Пиастри вновь предпринял атаку на Лиама и сейчас уже чисто опередил конкурента. В это время Джейк Хьюз сошёл, возвратившись в боксы.
На четырнадцатом круге Лоусон растерял ещё одну позицию, пропустив вперёд ещё 1-го гонщика Prema Фредерика Вести.
На пятнадцатом круге Оскар Пиастри провёл очень принципиальный обгон, опередив Логана Сарджента, которому всего одно очко уступал в личном зачёте чемпионата в борьбе за лидерство. Кругом спустя Логан растерял ещё одну позицию, пропустив вперёд Вести. На последнем круге Сарджента опередил ещё и Оливер Колдуэлл.
Лирим Цендели с преимуществом в четыре секунды над Тео Пуршером выиграл свою первую гонку в Формуле 3.
Александр Смоляр финишировал четвёртым, что формально стало его наилучшим результатом в сезоне. У Александра была победа в Сильверстоуне, но после штрафа в той гонке он откатился на шестое место в итоговом протоколе. Ещё один русский гонщик Михаэль Белов свою дебютную гонку окончил на двадцатой позиции.
Пилот | Команда | Круги | Время | Разница |
1. Л.Цендели | Trident | 17 | 38’04.971 | — |
2. Т.Пуршер | ART Grand Prix | 17 | 38’09.018 | 4.047 |
3. Д.Бекман | Trident | 17 | 38’10.675 | 5.704 |
4. А.Смоляр | ART Grand Prix | 17 | 38’20.014 | 15.043 |
5. О.Пиастри | Prema Racing | 17 | 38’20.604 | 15.633 |
6. Ф.Вести | Prema Racing | 17 | 38’24.056 | 19.085 |
7. О.Колдуэлл | Trident | 17 | 38’27.789 | 22.818 |
8. Л.Сарджент | Prema Racing | 17 | 38’27.938 | 22.967 |
9. Л.Лоусон | Hitech Grand Prix | 17 | 38’29.542 | 24.571 |
10. Р.Ферсхор | MP Motorsport | 17 | 38’29.865 | 24.894 |
11. С.Фернандес | ART Grand Prix | 17 | 38’30.556 | 25.585 |
12. Д.Дуэн | HWA Racelab | 17 | 38’31.849 | 26.878 |
13. М.Наннини | Jenzer Motorsport | 17 | 38’32.852 | 27.881 |
14. А.Перони | Campos Racing | 17 | 38’35.139 | 30.168 |
15. Д.Хаугер | Hitech Grand Prix | 17 | 38’35.596 | 30.625 |
16. К.Уильямс | Jenzer Motorsport | 17 | 38’35.824 | 30.853 |
17. Д.Шумахер | Carlin Buzz Racing | 17 | 38’38.946 | 33.975 |
18. Ф.Малвестити | Jenzer Motorsport | 17 | 38’40.025 | 35.054 |
19. И.Фрага | Charouz Racing System | 17 | 38’40.696 | 35.725 |
20. М.Белов | Charouz Racing System | 17 | 38’41.426 | 36.455 |
21. Л.Дюннер | MP Motorsport | 17 | 38’41.989 | 37.018 |
22. П.Шове | Hitech Grand Prix | 17 | 38’44.171 | 39.200 |
23. Б.Фискал | MP Motorsport | 17 | 38’44.472 | 39.501 |
24. Р.Станек | Charouz Racing System | 17 | 39’35.811 | 1’30.840 |
25. К.Дас | Carlin Buzz Racing | 17 | 39’46.350 | 1’41.379 |
26. Э.Фиттипальди | HWA Racelab | 17 | 39’55.839 | 1’50.868 |
27. А.Эстнер | Campos Racing | 16 | 39’01.140 | +1 круг |
— К.Новалак | Carlin Buzz Racing | 14 | 38’48.105 | Сход |
— Д.Хьюз | HWA Racelab | 12 | 28’05.174 | Сход |
— А.Деледда | Campos Racing | 2 | 4’34.112 | Сход |
Источник: www.f1news.ru
Теги по теме: автоспорт