Формула 2: Субботнюю гонку в Сахире выиграл Юки Цунода
Конец сезона в Формуле 2 проходит по очень интригующему сценарию, так как длится борьба и за титул, и в целом за места снутри первой пятёрки, которые совсем распределятся исключительно в воскресенье.
Если б Мик Шумахер выиграл субботнюю гонку, он бы обеспечил для себя победу в чемпионате уже сейчас, но, как досадно бы это не звучало, вчерашняя квалификация сложилась для него безуспешно, и он стартовал только 18-м. Забегая вперёд, скажем, что задачу-максимум ему выполнить не удалось.
С поула стартовал Юки Цунода, но рядом с машиной японца на первом ряду недлинной версии бахрейнской трассы стояла машина русского гонщика Никиты Мазепина. Роберт Шварцман стартовал из второго ряда.
Оба русских гонщика стартовали просто отлично: может быть, Мазепин тронулся с места не полностью совершенно, все же, уже из 1-го поворота вышел фаворитом. Вторую позицию сходу занял Шварцман, оттеснив Цуноду и Джейхана Дарувалу. Нужно отметить, что Артём Маркелов тоже сумел отыграть сходу несколько позиций и 2-ой круг начал уже четвёртым.
Мик Шумахер тем временем поднялся на 15-е место и продолжал штурмовать очень жестко – 4-ый круг он начал 14-м, 5-ый – уже 13-м.
После 6 кругов Мазепин лидировал, наименее чем в секунде сзади него ехал Шварцман, опережая Цуноду практически на две секунды. Айлотт сумел подняться на 8-ю позицию, но Шумахер ехал уже 12-м, опередив дебютанта серии Тео Пуршера.
Маркелову было трудно держать темп Цуноды, он очевидно отставал от японца, чем пользовался Фелипе Другович и обогнал Артёма в конце старт-финишиной прямой. Тот пробовал сопротивляться и даже контратаковал, но всё-таки откатился на пятую позицию, при всем этом его уже прессинговал Дарувала.
На 12-м круге Цуноде удалось впритирку подобраться к Шварцману, но 1-ая попытка атаки не удалась, 2-ая – тоже, так как Роберт хорошо защищался. Но на последующем круге русский гонщик уже ничего не сумел противопоставить скорости конкурента, использовавшего систему DRS.
Несколько ранее Гуану Ю Чжоу удалось обогнать Дарувалу и подняться на 6-ю позицию. Продолжал пробиваться вперёд и Шумахер – после 14-ти кругов он ехал уже десятым. От Айлотта, стартовавшего 9-м, его отделяла только машина Маркуса Армстронга.
На 16-м круге Шварцман свернул в боксы и после неотклонимого пит-стопа возвратился на трассу на свежайшей резине на 17-й позиции.
Тем временем Мик обогнал новозеландского гонщика ART и бросился в погоню за Айлоттом, но тот тоже отправился на пит-стоп. То же самое сделал и Мазепин, вернувшийся на трассу сзади Шварцмана, но практически сходу его обогнал.
Оба по очереди вступили в схватка с Цунодой, и оба одержали локальные победы в дуэлях с японцем, ехавшим после пит-стопа на не полностью прогретых шинах. На этой стадии гонки Никита ехал 10-м, Роберт – 11-м. Шумахер, не спешивший на пит-стоп, занимал уже 4-ю позицию.
Пит-стопы длилось, что позволило Мазепину и Шварцману переместиться ещё на несколько позиций ввысь. До финиша гонки оставалось чуток более половины дистанции. При всем этом оба проходили круги очевидно резвее тех, кто ещё не побывал в боксах.
Никита пилотировал очень жестко, но при всем этом допускал блокировку колёс на торможениях, что, естественно, сказывалось на состоянии резины. Роберт ехал за ним наименее чем в 2-ух 10-х, в свою очередь Цунода тоже не отставал от Шварцмана.
29-й круг Шумахер начал фаворитом, Мазепин поднялся на 4-е место, но после пит-стопа Луки Гиотто переместился на третье. Шварцман ехал четвёртым. На последующем круге Шумахер в конце концов поехал за свежайшей резиной, получил набор мягеньких шин и возвратился на трассу 12-м. Вобщем, он здесь же пропустил вперёд Дэна Тиктума.
На 32-м круге Мазепин возвратился на лидирующую позицию, Шварцман ехал вторым в секунде с маленьким сзади, но его продолжал преследовать Цунода. Артём Маркелов занимал 9-ю позицию.
Когда резина на машине Шумахера прогрелась, он начал пробиваться вперёд. Для начала обогнал Луи Делетраза и переместился на 11-ю позицию, а скоро прямо за Тиктумом опередил Маркелова и добрался до призовой 10-ки. Айлотт при всем этом ехал пятым.
На 37-м круге Цуноде удалось обогнать Шварцмана, а Шумахеру – Тиктума. Задачку Мику несколько облегчил Гуан Ю Джоу, оттеснивший Айлотта на шестую позицию.
Мик продолжал штурмовать и, обогнав Педро Пике, добрался до 8-й позиции. К огорчению, Шварцману не удалось удержаться в первой тройке – его обогнал Другович и уже догонял Чжоу. Видимо, резина на машине Роберта была уже порядком изношена. На 43-м круге китайский гонщик провёл успешную атаку с внедрением DRS, и Роберт оказался пятым.
Мазепин продолжал лидировать, но Цунода ехал уже впритирку за ним и скоро начал штурмовать. Никита защищался, но в конце прямой японец вышел вперёд. Мазепин контратаковал, и, казалось, возвратил для себя позицию, но Юки удержал лидерство. А следом Никиту прошёл и Гуан Ю Джоу, причём борьба была очень острая, на грани контакта.
Как досадно бы это не звучало, на 47-м круге Никита не сумел удержать и третью позицию – его обогнал Другович. Но на последнем круге гонки Никита возвратил для себя позицию в очень острой дуэли, вытеснив бразильца с трассы. В конечном итоге Мазепину всё-таки удалось пересечь линию финиша третьим, но стюарды начали расследовать этот разноплановый эпизод на 48-м круге, потому есть риск, что он ещё будет оштрафован.
Nikita Mazepin’s driving is atrocious. pic.twitter.com/J7QRtAYC0l
— Vincent Bruins (@VincentJBruins) December 5, 2020
Победа досталась Юки Цуноде, для которого этот итог очень важен, так как ему нужно зарабатывать баллы для суперлицензии, следом за ним клетчатый флаг увидел Гуан Ю Чжоу.
Роберт Шварцман занял 5-ое место, за ним финишировал Каллум Айлотт, но Мику Шумахеру удалось окончить гонку седьмым, что, во-1-х, позволило ему сохранить лидерство в личном зачёте чемпионата, а, во-2-х, воскресный спринт он начнёт со 2-ой позиции впереди англичанина. При всем этом очков, заработанных гонщиками Prema, оказалось довольно, чтоб обеспечить ей победу в командном зачёте Формулы 2!
Подготовительные результаты гонки
Пилот | Команда | Время/Разница |
1. Ю.Цунода | Carlin | 52:59.396 |
2. Г.Ю Чжоу | Virtuosi Racing | +5.613 |
3. Н.Мазепин | Hitech GP | +6.280 |
4. Ф.Другович | MP Motorsport | +6.655 |
5. Р.Шварцман | Prema | +7.438 |
6. К.Айлотт | Virtuosi Racing | +8.143 |
7. М.Шумахер | Prema | +10.339 |
8. Д.Дарувала | Carlin | +11.818 |
9. Д.Тиктум | DAMS | +14.640 |
10. П.Пике | Charouz Racing System | +17.511 |
11. М.Армстронг | ART Grand Prix | +17.789 |
12. Л.Делетраз | Charouz Racing System | +19.374 |
13. А.Маркелов | HWA Racelab | +31.999 |
14. Р.Бошунг | Campos Racing | +34.388 |
15. Д.Алези | MP Motorsport | +35.082 |
16. Л.Гиотто | Hitech GP | +38.113 |
17. М.Сато | Trident | +39.059 |
18. Т.Пуршер | HWA Racelab | +41.719 |
19. Ш.Гелаэль | DAMS | +45.847 |
20. Р.Ниссани | Trident | +50.305 |
21. К.Лундгард | ART Grand Prix | +59.292 |
22. Г.Самайя | Campos Racing | +1 круг |
Источник: www.f1news.ru
Теги по теме: автоспорт